Piaggio увеличивает максимальную скорость электрической Vespa… до внушительных 70 км/ч (43 миль/ч)

Vespa Elettrica — первый электрический скутер в семействе Vespa. Он дебютировал в прошлом году с неубедительной максимальной скоростью 45 км/ч (28 миль/ч).

Хотя это кажется странным для такой легендарной компании-производителя скутеров, более низкая максимальная скорость позволяла классифицировать скутер в Европе как электросамокат класса L1e.

Это преимущество давало владельцам Vespa Elettrica возможность управлять скутером, имея только водительское удостоверение на легковой автомобиль. Но это также означало, что полезность (и опыт вождения) Vespa Elettrica были несколько разочаровывающими.

Vespa Elettrica получает увеличение максимальной скорости

Теперь Piaggio анонсирует новую, более быструю версию Vespa Elettrica на Миланском мотосалоне EICMA 2019.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Новая модель электрического скутера, получившая однозначное название «Vespa Elettrica 70 km/h», увеличила скорость на 25 км/ч (15,5 миль/ч).

Piaggio утверждает, что добились этого за счет оптимизации критически важных компонентов силового агрегата. В рамках этой оптимизации им удалось сохранить тот же запас хода на одном заряде при движении на более высоких скоростях, но при этом не увеличивая емкость аккумуляторной батареи. Piaggio утверждает, что Vespa Elettrica может проехать до 100 км (62 миль) в режиме Eco или 70 км (43 миль) в режиме Power.

По словам Piaggio:

Аккумулятор сохранил размеры и вес оригинальной версии, но был модифицирован для обеспечения более высокой непрерывной выходной мощности, чему также способствовали усовершенствования программного обеспечения управления электродвигателем. Эти разработки позволили удлинить передаточное число главной передачи, что дает ряд преимуществ: более высокую скорость при тех же показателях ускорения и при старте с места, а также более тихую работу с меньшим числом оборотов при той же скорости.

В остальном Vespa Elettrica в значительной степени осталась без изменений. Она сохранила свой пиковый двигатель мощностью 4 кВт и крутящий момент 200 Нм, а также несъемную аккумуляторную батарею LG емкостью 4,2 кВт⋅ч. В отличие от большинства электрических скутеров этого класса, аккумулятор Elettrica слишком велик, чтобы его можно было снять для зарядки. Вместо этого Elettrica оснащена встроенным зарядным устройством и витым зарядным кабелем, который можно использовать для зарядки скутера за четыре часа.

Piaggio пока не упомянула цену Vespa Elettrica 70 km/h, но при цене оригинальной версии около 7000 долларов США, не стоит ожидать, что более быстрая версия будет дешевой. За такую цену можно приобрести электрический скутер в аналогичном стиле, который развивает скорость 100 км/ч (62 миль/ч).

Мнение Electrek

Ладно, это шаг в правильном направлении. Раньше я критиковал Vespa Elettrica за то, что она едет медленнее многих электрических велосипедов.

Хотя электрические скутеры со скоростью 45 км/ч (28 миль/ч) могут быть полезны в центре города, их полезность доходит до предела, когда вы достигаете окраин или въезжаете в более сельские районы. И это правда, что 70 км/ч (43 миль/ч) — это не головокружительная максимальная скорость, но это определенно улучшение по сравнению с предыдущей версией.

Я просто немного не понимаю, почему Piaggio не рассматривает более высокие скорости. Скутер, который мог бы конкурировать с моделью Kumpan 1954 Ri S, достигающей 100 км/ч (62 миль/ч), мог бы изменить правила игры для Piaggio.

Но, полагаю, для компании-производителя легендарных скутеров все идет шаг за шагом, и, по крайней мере, это шаги в правильном направлении.