
Volkswagen заявил, что приступил к собственному производству аккумуляторных ячеек для электромобилей на опытной линии в Зальцгиттере (Нижняя Саксония), где совместно с NorthVolt будет построен полноценный аккумуляторный завод.
В течение следующих 10 лет VW планирует произвести около 22 миллионов электромобилей, включая 70 новых электрических моделей.
Эти электромобили потребуют невероятного количества аккумуляторных ячеек.
Потребности VW в Европе с 2025 года составят более 150 ГВт·ч в год, при этом аналогичные потребности ожидаются в Азии.
Немецкий автопроизводитель заключил сделки с существующими производителями аккумуляторных ячеек, такими как LG, Samsung и CATL.
Однако Volkswagen также стремится производить собственные аккумуляторные ячейки в будущем.
Ранее они объявили о партнерстве с Northvolt, стартапом в области аккумуляторов, основанным двумя бывшими руководителями Tesla, которые работали над Gigafactory 1 Tesla в Неваде совместно с Panasonic.
Шведский стартап получил инвестиции от нескольких компаний, включая Volkswagen, для строительства гигантского аккумуляторного завода в Швеции.
Инвестиции Volkswagen также дали им возможность создать совместное предприятие 50/50 со стартапом для строительства еще одного аккумуляторного завода для обеспечения автопроизводителя, что было окончательно оформлено всего несколько недель назад.
Сегодня немецкий автопроизводитель объявил о запуске «опытной линии мелкосерийного производства»:
«Сегодня в Центре передового опыта (CoE) в Зальцгиттере была открыта опытная линия для мелкосерийного производства аккумуляторных ячеек. Около 300 экспертов занимаются разработкой, тестированием и пилотированием инновационных производственных технологий для производства литий-ионных аккумуляторов. На первом этапе Volkswagen инвестирует более 100 миллионов евро в накопление собственных знаний и опыта в области разработки и производства».
Вот фотографии с запуска опытной производственной линии:
- Пресс-конференция, посвященная открытию центра передового опыта с доктором Стефаном Зомме и Томасом Шмаллем.
- Сотрудники Центра передового опыта объяснили различные этапы производства аккумуляторных ячеек: на фото Кристиан Зируль.
- В процессе установки корпуса ячейка помещается в алюминиевую ламинированную фольгу (пакет).
- В процессе формирования и старения ячейка электрически подключается, заряжается и разряжается, а напряжение контролируется.
- Электродные листы точно и автоматически укладываются.
- Рулонный материал разрезается вдоль.
- Нанесение аккумуляторной суспензии выполняется вручную в перчаточных боксах.
Доктор Стефан Зоммер, член правления Volkswagen AG, ответственный за закупки, прокомментировал:
«Объединение разработки, тестирования и пилотного производства аккумуляторных ячеек в Зальцгиттере является дальнейшей вехой в комплексной электрической наступательной кампании Volkswagen Group. Объединяя знания на этой площадке, мы обеспечиваем продвижение нашей собственной деятельности по дальнейшему развитию аккумуляторных ячеек как ключевого компонента электрификации, разработке новых стандартов и их быстрому переходу к серийному производству».
Они используют опытную линию для тестирования производства собственных аккумуляторных ячеек и процессов производства аккумуляторных ячеек.
Это должно привести к началу строительства завода аккумуляторных ячеек мощностью 16 ГВт·ч в Зальцгиттере в следующем году.
Франк Блом, руководитель Центра передового опыта по аккумуляторным ячейкам в Зальцгиттере, добавил о запуске опытной установки:
«Сегодняшний запуск опытной линии — важный шаг на пути к строительству гигафабрики на площадке в Зальцгиттере. В короткие сроки мы углубим наши знания о производственных процессах. Это важно для формирования будущих разработок и, таким образом, обеспечения производительности, затрат и качества. Полученный опыт также будет способствовать освоению всей цепочки создания стоимости литий-ионных аккумуляторов — от сырья через производство до переработки».
Теперь они называют его «гигафабрикой» — термин, впервые введенный Tesla, когда они объявили о «Gigafactory 1» в Неваде. Он относится к заводу, способному производить аккумуляторные ячейки на сумму в гигаватт-часы.
Volkswagen также сообщил, что в Зальцгиттере строится опытная линия по переработке аккумуляторов, которая, как ожидается, начнет работу в 2020 году.