Калифорния и автопроизводители придерживаются соглашения по выбросам, бросая вызов незаконному шагу EPA

В четверг Агентство по охране окружающей среды («Protection» Agency) предприняло шаг по отзыву полномочий Калифорнии устанавливать более высокие стандарты выбросов, введенные более 50 лет назад в соответствии с федеральным Законом о чистом воздухе, после того как ранее на неделе намекнуло на этот шаг.

В заявлении EPA указало, что их основной целью является установление единого национального правила для стандартов топливной экономичности. Однако единое национальное правило для стандартов топливной экономичности уже существовало при президенте Бараке Обаме, пока EPA не отменило это правило в начале этого года, вызвав неопределенность в регулировании для автопроизводителей, которые выступили против отмены.

Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB) отреагировал на эту новость, проголосовав 12-0 за принятие соглашения между штатом и автопроизводителями о добровольном превышении федеральных стандартов выбросов, что примерно соответствует предыдущему национальному стандарту в противовес федеральному откату.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

Чтобы узнать больше о том, как развивалась эта история в течение последних нескольких лет, ознакомьтесь со статьями Electrek с начала этой недели, показывающими, как EPA будет сложно отменить правила Калифорнии и как собственный анализ EPA показывает, что их отмена приведет к гибели людей и потере денег.

На пресс-конференции губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом сослался на историю Закона о чистом воздухе, который получил значительные поправки (включая поправку о разрешении), подписанные президентом-республиканцем Ричардом Никсоном, когда Рональд Рейган был губернатором Калифорнии. Законодательство было двухпартийным, и с тех пор Калифорния получила более 100 разрешений, позволяющих штату устанавливать собственные стандарты.

Ньюсом, выступая вместе с председателем Совета по воздушным ресурсам Калифорнии Мэри Николс и генеральным прокурором штата Хавьером Бесеррой, заявил, что «Калифорния восторжествует» в борьбе против отмены этих стандартов федеральным правительством.

Николс похвалила автопроизводителей — BMW, Ford, Honda и VW — «за то, что они заняли твердую позицию по этому вопросу» добровольного повышения стандартов топливной экономичности. Заявления нескольких автопроизводителей свидетельствовали о том, что они планируют придерживаться сделки с Калифорнией, игнорируя шаг EPA.

Бесерра отреагировал «на тех, кто утверждает, что поддерживает права штатов – не топчите наши права» (при этом Калифорния имеет явное федеральное право искать эти разрешения, изложенное в Законе о чистом воздухе). В настоящее время он подает в суд на федеральное правительство при поддержке 17 других штатов из-за плана отмены EPA и вчера подал иск с 23 штатами, выступающими против попытки EPA отозвать разрешение Калифорнии. При поддержке стольких штатов и вероятно незаконных действий EPA план отмены, по крайней мере, обречен на затягивание в судах на некоторое время.

Однако борьба Калифорнии не остановится на этом. CARB лоббирует других автопроизводителей присоединиться к соглашению после кратковременной приостановки поиска, когда правительство абсурдно угрожало автопроизводителям антимонопольным расследованием за добровольное превышение национальных стандартов.

А член Ассамблеи штата Калифорния Фил Тинг предложил законопроект на следующий год, который бы приостановил государственные стимулы на покупку электромобилей в Калифорнии для автопроизводителей, которые не присоединятся к соглашению Калифорнии о более высоких национальных стандартах.