
Мы освещали события в борьбе за экономию топлива/выбросы между Агентством по охране окружающей среды (ранее возглавляемым приспешником нефтяной промышленности, теперь возглавляемым угольным лоббистом и укомплектованным комиссарами, которые ошибочно полагают, что загрязнение воздуха не вредит) и окружающей средой, которую они якобы защищают, и сегодня мы услышали очередную глупость от федерального правительства.
После того, как автопроизводители достигли соглашения с Калифорнией о добровольном соблюдении более высоких стандартов, чем требует EPA, и, таким образом, сэкономили деньги потребителей и улучшили здоровье, Министерство юстиции теперь проводит расследование в отношении этих автопроизводителей по антимонопольным законам, похоже, без какой-либо юридической мотивировки, кроме гнева из-за унижения, которое это причинило их боссу, который считает себя «мастером сделок», но при этом не смог договориться.
Как мы дошли до этого
Вот краткий обзор событий до настоящего момента. При президенте Обаме EPA утвердило новые стандарты эффективности, которые требовали средней эффективности автопарка в 54,5 мили на галлон к 2025 году. Это через расчеты Корпоративной средней экономичности топлива, которые отличаются и более мягкие, чем стандарты расхода топлива EPA, поэтому это не означает, что автомобили фактически будут расходовать в среднем 54 мили на галлон (это будет ближе к ~40).
Когда эти правила были окончательно утверждены, автопроизводители были на пути к достижению требуемых по ним показателей. EPA обнаружило, что автопроизводители не только опережали установленный для них график, но и расходы на соблюдение требований были ниже, чем они ожидали. Опережая график и в рамках бюджета – это мечта.
Но затем на сцену вышел бывший ведущий реалити-шоу, который не набрал столько голосов, сколько его оппонент на выборах 2016 года. Практически все автопроизводители, зависимые от лоббирования против общественных интересов, не могли удержаться, чтобы не объединиться и не попросить правительство отменить уже утвержденные стандарты, которые должны были сэкономить деньги потребителей, улучшить здоровье и спасти жизни.
К сожалению для общественности, и, по сути, для автопроизводителей, их усилия по лоббированию идиота, который ничего не слушает и ничего не понимает, оказались слишком эффективными. Он принял эту инициативу и развил ее, и недавно EPA объявило о заморозке правил экономии топлива на федеральном уровне.
Но это не остановилось – потому что существует Калифорния, и Калифорния не заинтересована в планах по более грязному воздуху. С 1970-х годов Калифорния имела (и законно защищала) разрешение в рамках Закона о чистом воздухе, которое позволяло ей устанавливать более строгие стандарты, чем федеральное правительство. EPA предприняло еще одну попытку оспорить это разрешение, хотя предыдущие попытки провалились.
Это разрешение привело к значительному улучшению качества воздуха в населенных пунктах Калифорнии, включая сокращение некоторых загрязнителей, связанных с транспортными средствами, в бассейне Лос-Анджелеса на 98%. Оно оказалось настолько успешным, что к нему присоединились другие штаты, представляющие огромную долю автомобильного рынка США. Эти штаты, называемые штатами CARB (California Air Resources Board – Калифорнийский совет по воздушным ресурсам), автоматически принимают правила Калифорнии по чистому воздуху. В настоящее время насчитывается 13 штатов CARB, хотя некоторые другие штаты следуют некоторым правилам Калифорнии. Например, Колорадо недавно частично присоединилось к штатам CARB в результате бездействия EPA на федеральном уровне.
Автопроизводители осознают свою ошибку
Когда федеральное правительство объявило о своем откате, автопроизводители наконец остановились, чтобы на мгновение подумать, и осознали, что они просто выстрелили себе в ногу. Практическим следствием этого было бы разделение американского автомобильного рынка между штатами CARB и не-CARB. Это означает, что автопроизводителям пришлось бы делать акцент на разных автомобилях в разных частях США, а возможно, даже производить совершенно новые автомобили для разных сегментов автомобильного рынка.
Это огромная проблема для автопроизводителей, которые предпочли бы единый национальный стандарт – который у них уже был при президенте Обаме, прежде чем они открыли ящик Пандоры в виде разыгравшегося мозга мистера Трампа (каков он есть). Поэтому 17 автопроизводителей подписали письмо правительству с просьбой пересмотреть откат и вернуться к единому национальному стандарту. В то же время, 24 губернатора, представляющие более половины США, также попросили остановить откат, и почти 90% потребителей согласны, что повышение стандартов экономии топлива – хорошая идея.
Эти призывы задуматься о потребителях, бизнесе и окружающей среде остались без внимания. Администрация перестала заботиться о том, что думают бизнес или потребители, и вместо этого слушала «аналитические центры» отрицателей науки, которые повлияли на них, чтобы даже автопроизводителей, которые лоббировали это изменение, считать врагами.
Тем временем, четыре автопроизводителя заключили соглашение с Калифорнией, чтобы *в основном* сохранить лучшие стандарты эпохи Обамы по всей стране, предоставляя бизнесу большую ясность в отношении правил, а потребителям – более низкие расходы на топливо и лучшее здоровье. Хотя все, что привело к этому, было пустой тратой времени (и многое из этого было сделано самими автопроизводителями), казалось, что мы наконец нашли решение.
Вы. Не. Можете. Это. Придумать. Что, по мнению Министерства юстиции, эти автомобильные компании могли сделать «неправильно»? Фиксировали цены? Снижали безопасность? Нет. Работали вместе, чтобы сделать свои автомобили более экологически чистыми, чем хочет администрация Трампа. https://t.co/FLqn4kE41M
— Дэн Разер (@DanRather) 6 сентября 2019 г.
Реакция Министерства юстиции демонстрирует антибизнес и антипотребительские настроения
Этим мелочным шагом Министерства юстиции по расследованию деятельности компаний за то, что они делают именно то, чего, по утверждениям республиканцев, они всегда хотели («саморегулирование»), Республиканская партия доказала, что эта борьба никогда не была связана с потребителями, никогда с окружающей средой и никогда с бизнесом. Даже когда бизнес добровольно соглашается помочь потребителям и окружающей среде, они злобно нападают на них, пытаясь запугать других от подобных действий. Независимо от этого запугивания компаний, Калифорния «останется непоколебимой», по словам губернатора Ньюсома.
Чтобы было ясно, обоснование Министерства юстиции для этого расследования – это чушь собачья. Право Калифорнии на заключение этого соглашения хорошо установлено, а минимальные стандарты – это всего лишь минимумы, и автопроизводители могут согласиться на соблюдение более высоких, если они того пожелают. Несколько юристов в статье New York Times согласны с тем, что у этого расследования нет реальной юридической основы. Даже Майрон Юбелл, руководитель вышеупомянутого антинаучного аналитического центра, который повлиял на позицию правительства в этой борьбе, признает, что антимонопольные законы могут использоваться правительством для запугивания.
Этот инцидент опровергает все, что говорила Республиканская партия об этой борьбе. Речь никогда не шла о высоких затратах на соблюдение требований, поскольку проекты выполнялись с опережением графика и в рамках бюджета. Речь никогда не шла о затратах для потребителей, поскольку потребители сэкономят тысячи долларов за срок службы автомобиля благодаря более высокой экономии топлива и более низким расходам на топливо. Речь никогда не шла о предоставлении свободы бизнесу, поскольку бизнес преследуется за достижение собственных добровольных норм. Речь никогда не шла о правах штатов, поскольку федеральное правительство пытается помешать штату осуществлять право, которое он успешно отстаивал в суде десятилетиями. И они даже не пытались сделать вид, что это связано с окружающей средой.
В чем смысл всего этого? Почему эта администрация борется, казалось бы, со всеми? Каков их конечный результат, кроме злобы на самопровозглашенного мастера сделок, которого перехитрили и обошли в сделке? Потребители этого не хотят, соответствующие предприятия этого не хотят, это не хорошо для окружающей среды, это, похоже, не хорошо *ни для кого*.
…Кроме, возможно, ископаемой топливной промышленности, которая влила сотни миллионов долларов в республиканские кампании в прошлом избирательном цикле. Таким образом, это, наконец, показывает нам, где лежат их симпатии. Они не на стороне каких-либо из вышеупомянутых групп, а на стороне элиты ископаемого топлива, продукты которой убивают 8,79 миллиона человек в год.
Итак, дорогой читатель: чью сторону вы бы выбрали?