
Porsche продвигает идею о том, что Taycan станет первым высокопроизводительным электромобилем с повторяемой мощностью, и чтобы доказать это, они позволили одному из YouTube-блогеров совершить 30 последовательных стартов с 0 до 200 км/ч.
Немецкий автопроизводитель ранее упоминал, что, в отличие от высокопроизводительных автомобилей Tesla, Taycan сможет поддерживать постоянную высокую выходную мощность в течение длительного времени.
Таким образом Porsche пытается выделиться на фоне высокопроизводительных автомобилей Tesla, которые могут превосходить Porsche по ряду показателей, но при длительной эксплуатации на пределе возможностей, автомобиль начинает ограничивать выходную мощность.
Tesla даже известна тем, что предупреждает пользователей о потенциальном ускоренном износе при активации максимального режима производительности с помощью предупреждения «Я хочу свою мамочку»:
Porsche не хочет так поступать. Они хотят, чтобы владельцы Taycan были уверены, что могут использовать все возможности своего автомобиля.
Для достижения этой цели автопроизводитель разработал надежную систему жидкостного охлаждения как для аккумуляторных блоков, так и для двигателей, которую он называет ключом к повторяемой производительности Taycan.
Они пригласили Джонни Смита из YouTube-канала Fully Charged совершить 30 стартов на предсерийном прототипе Taycan на взлетно-посадочной полосе недалеко от Штутгарта, Германия.
Он использовал тот же прототип, который был показан на Фестивале скорости в Гудвуде в прошлом месяце.
Смит заявил, что смог совершить 30 «жестких стартов», и Vbox все еще показывал время разгона от 0 до 200 км/ч за 10 секунд.
Вот видео от Fully Charged:
По последним сообщениям, Taycan будет выпущен сначала с двухмоторной трансмиссией мощностью 96 кВт*ч и 600 л.с. Изначально обещанная мощность зарядки 350 кВт также была снижена до 250 кВт.
Серийная версия будет представлена в следующем месяце.
Porsche выпустила пресс-релиз об испытании Смита, в котором впервые подтвердила многие из этих характеристик:
26 раз с 0–200 км/ч и обратно: новый Porsche Taycan демонстрирует свою выносливость
Производительность, типичная для бренда, которая может быть воспроизведена практически по требованию: электрическая силовая установка Porsche Taycan разработана таким образом, чтобы обеспечивать полную выходную мощность даже при многократных ускорениях в прямой последовательности.
Многочисленные быстрые круги по трассе не являются проблемой для первого полностью электрического спорткара из Цуффенхаузена.
В первом испытании предсерийная версия этого полноприводного автомобиля мощностью 440 кВт (600 л.с.) 26 раз подряд разогналась с 0 до 200 км/ч. Спринт-челлендж проводился на аэродроме в Ларе, на юге Бадена. Среднее время разгона, задокументированное на YouTube-канале «Fully Charged», составило чуть менее 10 секунд. Разница между самым быстрым и самым медленным заездами составила всего 0,8 секунды.
Испытания проводились в обоих направлениях на рулежной дорожке аэропорта. Во время испытаний использовалась вся полоса длиной около 2,3 километра. Температура наружного воздуха составляла 28 градусов Цельсия.
Taycan — первый полностью электрический спорткар от Porsche
Полный спектр технических инноваций в Taycan гарантирует захватывающие показатели ускорения, тяговую мощность, характерную для спорткаров, и превосходную, постоянно доступную выходную мощность.
- Два мощных электродвигателя на передней и задней осях — это так называемые синхронные двигатели с постоянными магнитами (PSM). Они оснащены ротором с высококачественными постоянными магнитами, которые создают естественное магнитное поле. В результате ротор движется синхронно с вращающимся магнитным полем статора, отсюда и название PSM. Импульсный инвертор задает частоту вращающегося поля в статоре, тем самым определяя скорость ротора. Конструкция, функция и превосходные тепловые характеристики синхронных двигателей с постоянными магнитами позволяют им обеспечивать высокую производительность, характерную для Porsche.
- Особенностью электродвигателей Taycan является так называемая обмотка hairpin, в которой катушки статора состоят из прямоугольных, а не круглых проводов. Провода изогнуты, и перед их установкой в ламинированный сердечник статора их форма напоминает шпильку — отсюда и название «hairpin». Открытые концы свариваются лазерным лучом. Технология hairpin позволяет более плотно упаковывать провода и, следовательно, интегрировать больше меди в статор. Это увеличивает выходную мощность и крутящий момент при том же объеме. Еще одним важным преимуществом для такого высокопроизводительного автомобиля, как Taycan, является то, что статор hairpin может охлаждаться значительно более эффективно.
- Taycan — первый серийный автомобиль с системным напряжением 800 вольт, а не обычных 400 вольт для электромобилей. Среди прочего, это обеспечивает постоянную высокую мощность и возможности зарядки, позволяя как быстро двигаться, так и быстро заряжаться, а также уменьшает вес кабелей высокого напряжения.
- В сочетании с концепцией трансмиссии (технология PSM и 800 вольт) термоменеджмент обеспечивает высокую воспроизводимость при запросе мощности. Система охлаждения адаптирована к потребностям конкретного автомобиля и позволяет многократно достигать производительности, характерной для спортивных автомобилей, по требованию. Porsche добилась широкого разброса между производительностью и запасом хода. Зимой интеллектуальное управление температурным режимом также обеспечивает эффективные и ориентированные на потребности функции обогрева.
Максимальная скорость Taycan составляет более 250 км/ч. Он разгоняется с 0 до 100 км/ч значительно быстрее, чем за 3,5 секунды, а его литий-ионный аккумулятор имеет общую емкость около 90 кВт*ч. Taycan будет представлен в сентябре, а на рынок выйдет в конце года.