
Электрический мотоцикл Zero FXS — это самое доступное и (на мой взгляд) самое веселое предложение в линейке Zero. И все же многие люди даже не знают о его существовании.
Так что возьмите себе напиток и читайте дальше, пока я расскажу вам кое-что о том, почему Zero FXS, возможно, является лучшим городским электромотоциклом на рынке прямо сейчас.
Электрический супермото Zero FXS 2019
Zero FXS 2019 года начинается всего с $8 495. Хотя для кого-то это может показаться не совсем «низкой стоимостью», особенно по сравнению с городским электромотоциклом за $2 495, это практически копейки в мире полноразмерных электромотоциклов. Учтите, что новый Zero SR/F стоит более чем вдвое дороже, а предстоящий LiveWire от Harley-Davidson более чем в три раза дороже Zero FXS.
Даже топовая модель, которую я обозревал и которая предлагает вдвое больший запас хода по сравнению с базовой моделью, стоит всего $10 495. И это до вычета ряда государственных налоговых льгот, снижающих цену. Однако, несмотря на свою невысокую стоимость, Zero FXS привлекает меньше внимания по сравнению со своими более быстрыми и эффектными «старшими братьями» из линейки Zero.
Итак, давайте окунемся в характеристики этой идеальной машины для города, которая покорила мое сердце одним поворотом ручки газа.
Технические характеристики Zero FXS ZF7.2 2019
- Двигатель: Воздушное охлаждение, средний привод, 34 кВт (46 л.с.) ZForce 75-5
- Крутящий момент: 106 Нм (78 фунт-фут)
- Максимальная скорость: 137 км/ч (85 миль/ч)
- Запас хода в городе: 161 км (100 миль)
- Запас хода по шоссе при 113 км/ч (70 миль/ч): 64 км (40 миль)
- Аккумулятор: 7,2 кВт·ч
- Расход топлива (город): 0,44 л/100 км (533 MPGe)
- Расход топлива (шоссе): 1,10 л/100 км (213 MPGe)
- Типичная стоимость зарядки: $0,81
- Время зарядки: 9 часов со встроенным зарядным устройством 650 Вт, 4 часа с дополнительным зарядным устройством, 2 часа с двумя дополнительными зарядными устройствами
- Вес: 133 кг (293 фунта)
- Максимальная нагрузка: 153 кг (337 фунтов)
- Тормоза: Гидравлический плавающий суппорт J-Juan с ABS Bosch Gen 9
- Подвеска: Регулируемая Showa с ходом 178 мм (7 дюймов) спереди и 227 мм (8,9 дюймов) сзади
Видеообзор
Посмотрите мой видеообзор электрического супермото Zero FXS 2019 года, а затем читайте полный обзор ниже.
Zero FXS… что это такое?
Zero FXS — это настоящий супермото. Супермото — это мотоциклы, разработанные для отличной производительности практически во всех категориях. Вы бы не стали спускать Harley по лестнице. Вы бы не поехали на грязевом мотоцикле в тур по шоссе. И вы бы не стали брать круизер для прыжков с трамплинов. Это все мотоциклы, которые в основном предназначены для отличной работы в одной конкретной области. Но супермото спроектированы так, чтобы быть хорошими практически во всем, даже если они не могут превзойти специализированный мотоцикл в конкретных нишах.
И супермото Zero FXS действительно великолепен практически во всем. Он подходит для шоссе с максимальной скоростью 137 км/ч (85 миль/ч). Он невероятно маневренный благодаря своему весу менее 136 кг, и у него достаточно подвески и хода, чтобы легко преодолевать трамплины или ступеньки — если это потребуется.
В сущности, все это делает его идеальным транспортным средством для города, и он покорил мое сердце одним поворотом ручки газа. Я могу выехать на шоссе, доехать до города, перепрыгнуть через бордюр, как будто его и нет, и все равно вернуться домой к ужину — и все это на одном заряде.
Вот что делает Zero FXS таким особенным — он может делать все.
Ну, почти все. Буква «S» в FXS означает «street» (улица), поэтому эта модель оптимизирована для асфальта. Если вы думаете, что будете проводить больше времени на бездорожье, возможно, вам стоит выбрать FX. Он почти идентичен, за исключением небольших модификаций, включая большие колеса и шины с протектором. Это поможет больше на трассах, хотя я немного катался по бездорожью на FXS, и он более чем справлялся с задачей, даже в своем «городском» обличье.
Опыт вождения
Когда представитель Zero привез мой FXS и провел инструктаж, он показал мне три режима мощности: ECO, CUSTOM и SPORT. «Я всегда езжу в режиме ECO», — сказал он. Я вежливо кивнул и подумал про себя: «Хех, это слабовато, но пусть будет как ему нравится».
Как только я сел и повернул ручку газа, я понял, что он имел в виду. В режиме ECO нет ничего «эко». Он дает вам около полсекунды плавного ускорения, чтобы подготовиться, а затем катапультирует вас в никуда. Ребята, 34 кВт (46 л.с.) может и не звучат как много, но когда это в мотоцикле с таким небольшим весом и в сочетании с таким сумасшедшим крутящим моментом, вам лучше держаться крепче.
Так что да, теперь я езжу в режиме ECO постоянно.
Ну, почти постоянно. Иногда я переключаюсь на SPORT для возможности делать вилли. Но мотоцикл настолько легкий и мощный, что режим SPORT мгновенно снимает гравитацию с переднего колеса, и бывает трудно удержать его на земле.
Это весело, когда есть свободный прямой участок, и вы хотите повеселиться.
Но для повседневной езды режим ECO — это то, что нужно. В режиме ECO меня никогда не обгоняли на старте со светофора, и он все равно поднимает мой адреналин примерно до 7 или 8 из 10. И это примерно столько же острых ощущений, сколько я хочу от утренней поездки на работу!
Сам мотоцикл ощущается солидным, несмотря на свой небольшой вес. Здесь нет ничего роскошного. ЖК-дисплей с подсветкой — это простой экран. Он дает вам всю необходимую информацию и ничего лишнего. Никакой изысканной графики или перелистывания дисплея.
Сиденье тоже довольно минималистичное, но мне показалось вполне комфортным. Моей жене оно показалось не таким удобным, по крайней мере, задняя часть. Но она привыкла к мягкому гелевому сиденью и не проводит много времени на заднем сиденье мотоциклов. На мой взгляд, оно достаточно комфортно как для городской езды, так и для езды по шоссе.
Также нет перегрузки кнопками. Опять же, руль — это ситуация «все, что нужно, и ничего лишнего». У вас есть кнопки для фар, режимов, запуска/остановки, поворотников, клаксона, и это все. Говоря о клаксоне, это одна из немногих вещей, на которые я могу пожаловаться в Zero FXS. Он просто не такой громкий или устрашающий, как мне хотелось бы. Он больше похож на клаксон скутера. И, на мой взгляд, клаксон более важен на электромотоцикле, чем на бензиновом, поскольку мы не можем объявить о своем присутствии серией небольших, синхронизированных взрывов. Мне просто хотелось бы более агрессивный клаксон. Что-то вроде «эй, осторожнее!», а не «прошу прощения, сэр», которое я получил.
Если же клаксон — моя самая большая жалоба, то вы понимаете, что мотоцикл сделал много вещей правильно.
Я бы не назвал качество компонентов проблемой, но вы должны понимать, что здесь не используются детали высшего класса. Все более чем достаточно, но это не сравнится с более премиальными предложениями электромотоциклов, которые оснащены высококачественными тормозами Brembo или подвеской высшего класса. Все в FXS хорошо специфицировано, просто оно не премиальное. Но вы же не ожидали получить премиальный электромотоцикл всего за $8-10k, не так ли?
Zero FXS — лучший городской мотоцикл?
Да. Абсолютно да.
Zero FXS — это лучший городской электромотоцикл. Он такой же быстрый и резвый, как и скромный. Я — гонщик на шоссе в город, а затем невинно паркуюсь у велопарковки, поскольку большинство людей не ожидают, что мотоцикл будет выглядеть именно так. Мотоцикл может привлекать внимание, когда вы хотите быть замеченным, и быть незаметным, когда вы этого не хотите.
Что касается парковки у велопарковки, я не уверен, что это технически на 100% законно, но два месяца спустя я все еще паркуюсь без штрафов, и никто не смотрел на меня косо. Напротив, многие люди подходят ко мне взволнованно и хотят знать: «что это за штука?»
Я могу протискиваться на этом маленьком мотоцикле туда и обратно в места, о которых не стал бы мечтать на более крупном мотоцикле, и при этом у меня все еще есть весь дорожный вес, требуемый и заслуженный любым другим мотоциклом.
Единственным существенным недостатком, конечно же, будет запас хода, в зависимости от вашей личной поездки. Для меня это вообще не было проблемой. Я мог заряжать его раз в неделю, когда жил в городе. Но когда я выезжал на шоссе, обычно мне хватало пары дней на одном заряде. А если я ездил по автостраде, я старался заряжать его каждую ночь, чтобы быть уверенным, что начинаю день с полным аккумулятором.
Но перезарядка очень проста, вам нужен только розетка. Обычная розетка, как та, от которой вы заряжаете телефон или ноутбук. Вам не нужно беспокоиться о поиске зарядной станции или покупке кредитов. Вы просто подъезжаете к любой розетке, например, к той, что в вашем гараже, и подключаете шнур. Зарядный шнур удобно хранится в отверстии в заднем маятнике, что, на мой взгляд, всегда очень забавно. Это просто структурная трубка, но она имеет идеальный размер для сложенного электрического шнура, поэтому Zero его туда и помещает.
Конечно, зарядка занимает время. Но я просто оставляю его заряжаться на ночь, и к утру он готов. И, как я уже сказал, городская езда превращает зарядку из ежедневной задачи в еженедельную.
Кстати, это касается модели ZF7.2. Базовая модель поставляется с батареей вдвое меньшей емкости — 3,6 кВт·ч. Этого по-прежнему будет достаточно для городских мотоциклистов, но зарядка будет более частой. Аккумулятор емкостью 3,6 кВт·ч также модульный, что означает, что вы можете извлечь его и переносить внутрь. Вы также можете приобрести второй модуль емкостью 3,6 кВт·ч, чтобы удвоить запас хода. Но если вы на самом деле планируете часто извлекать аккумулятор, вам будет выгоднее просто купить вариант на 7,2 кВт·ч, так как он дешевле, чем покупка с двумя съемными батареями емкостью 3,6 кВт·ч.
Итог
Конечно, все слюни пускают на Zero SR/F, который является довольно потрясающим электромотоциклом — не поймите меня неправильно. Но это также больше мотоцикл, чем нужно многим людям.
Zero FXS доставляет меня на автостраду, в город и на трассы. Он делает это с красивым, почти бесшумным электрическим жужжанием. И мне больше никогда не придется посещать заправку.
И, верите или нет, это также модель, на которой многие топ-менеджеры Zero ездят ежедневно. Во время презентации Zero SR/F в Нью-Йорке с Абе Аскенази, техническим директором Zero Motorcycles, он сказал мне, что многие руководители Zero на самом деле имеют Zero FX или FXS в качестве своего личного транспорта. В то время как другие мотоциклы отличные, легкий вес и проворная производительность линейки FX доставляют удовольствие другого рода.
Подводя итог, я бы описал Zero FXS так: это не самый мощный мотоцикл. У него не самый большой запас хода. У него нет самых навороченных функций (зарядка USB была бы кстати!). Он не лучший в чем-то одном. Но он очень хорош во всем. И именно поэтому этот супермото — мой любимый электромотоцикл для города на данный момент.