BMW, Ford, Honda и VW заключили соглашение с Калифорнией по выбросам автомобилей, обойдя отмену норм Трампом

Четыре крупнейших автопроизводителя заключили сделку с Калифорнией о принятии государственных правил по выбросам транспортных средств в рамках компромиссного соглашения, обойдя план администрации Трампа по замораживанию стандартов экономии топлива.

Добровольное соглашение, достигнутое BMW, Ford, Honda и Volkswagen, признает право Калифорнии устанавливать собственные правила для автомобилей. Автопроизводители охарактеризовали соглашение как способ поддержания общенационального набора требований к экономии топлива, сообщает Reuters.

Новое соглашение не достигает уровня требований по эффективности эпохи Обамы, но превышает планируемую администрацией Трампа отмену норм. Правила Обамы предусматривали ежегодное увеличение в среднем почти на 5% до достижения 47,6 миль на галлон для всех транспортных средств к 2025 году. Хотя правила Трампа еще не были финализированы, считалось, что план предусматривает увеличение эффективности не более чем на 1% в год до 2026 года.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Эта новая рамочная программа повысит требования к жесткости выбросов парниковых газов в среднем на 3,7% с 2022 по 2026 год. Из этих 3,7% 1% может быть достигнут за счет «кредитов за продвинутые технологии», включая:

Сохранение текущих множителей за продвинутые технологии, которые истекают после 2021 модельного года, продлевая их до 2024 модельного года с текущим коэффициентом 2,0x для полностью электрических и водородных электромобилей (BEV/FCEV) и 1,6x для подключаемых гибридных электромобилей (PHEV), снижаясь до текущих уровней 2020 и 2021 модельных годов в 2025 и 2026 модельных годах соответственно.

Другим автопроизводителям будет разрешено принять компромиссное соглашение, что сделает калифорнийскую сделку де-факто национальным сводом правил по экономии топлива. Похоже, это и есть цель, поскольку данное соглашение снимает опасения по поводу «раздельного рынка». Из совместного заявления компаний:

«Эти условия обеспечат нашим компаниям столь необходимую нормативную определенность, позволяя нам соответствовать как федеральным, так и государственным требованиям с использованием единого национального парка автомобилей, избегая множества различных правил, продолжая при этом обеспечивать значительное сокращение выбросов парниковых газов».

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом заявил в своем заявлении:

«Мало какие вопросы являются более насущными, чем изменение климата — глобальная угроза, которая ставит под угрозу нашу жизнь и средства к существованию. Калифорния, коалиция штатов и эти автопроизводители лидируют в разработке разумной политики, которая делает воздух чище и безопаснее для всех нас. Теперь я призываю остальную часть автомобильной промышленности присоединиться к нам, а администрацию Трампа — принять этот прагматичный компромисс вместо преследования своих регрессивных изменений правил. Это правильно для нашей экономики, наших людей и нашей планеты».

В том же заявлении председатель Совета по воздушным ресурсам Калифорнии Мэри Д. Николс сказала:

«Это соглашение представляет собой осуществимый и приемлемый путь к достижению целей Калифорнии и автомобильной промышленности. Если Белый дом не согласится, мы продолжим действовать в соответствии с нашими текущими стандартами, но будем работать с отдельными автопроизводителями над внедрением этих принципов. В то же время, если будет финализировано текущее предложение федеральных стандартов для транспортных средств, мы продолжим применять наши нормативные акты и подавать судебные иски против федеральных правил».

Николс сообщила Reuters, что администрация Трампа все еще может заявить о «победе» в этом соглашении, поскольку темпы улучшения экономии топлива были замедлены. Но она также отметила, что Калифорния получит «практически те же результаты с точки зрения вывода на дороги более экологичных автомобилей, но это произойдет на год позже» благодаря компромиссу.

В последние месяцы 24 губернатора и 17 автопроизводителей призвали администрацию Трампа остановить планируемую отмену норм экономии топлива. Теперь есть новая сделка, устанавливающая стандарт.

Совсем недавно администрация Трампа заморозила штрафы за экономию топлива на стандартах десятилетней давности, вместо того чтобы пойти на запланированное увеличение.

Мнение Electrek

Это компромисс. Это компромисс, который ставит в невыгодное положение администрацию Трампа, но стандарты экономии топлива несколько снижаются по сравнению с целями эпохи Обамы.

Так что, если вы пытаетесь понять, кто «выиграл» больше всего во всем этом, то, вероятно, это автопроизводители. Они получают небольшое снижение стандартов экономии топлива в будущем, при этом, казалось бы, избегая разделения рынка, которого они боялись. Они могли бы согласиться просто придерживаться целей эпохи Обамы вместе с Калифорнией. Но они этого не сделали. Это многое говорит.

Калифорния тоже может заявить о своей победе, поскольку автопроизводители признают право штата устанавливать собственные стандарты.

И если выбирать только между увеличением экономии топлива на 0-1% в течение нескольких лет или на 3,7%, то это, безусловно, предпочтительный вариант. Хотя этого, конечно, недостаточно для остановки изменения климата.

Интересно, что Николс сказала, что Трамп мог бы считать это победой. Это можно истолковать прямолинейно — стандарты выбросов здесь несколько снижаются, поэтому Трамп вполне может считать это «победой».

Но если копнуть глубже, это может быть заявлением, которое заставит Белый дом подумать, что они добились своего, но в конечном итоге приведет к более высоким стандартам, чем планировали EPA и NHTSA. Это также может сделать Калифорнию стандартом в будущем, позволяя ей диктовать более высокие стандарты.

Как оказалось, медленный прогресс администрации Трампа в фактическом завершении снижения стандартов предоставил Калифорнии возможность вмешаться и заключить собственную сделку.

Мы еще не готовы объявить, что все закончилось. Нам придется посмотреть, какие еще автопроизводители присоединятся — хотя мы ожидаем, что большинство, если не все, присоединятся.

Нам также придется посмотреть, каким будет следующий шаг администрации Трампа. Если администрация по-прежнему будет настаивать на установлении своих собственных стандартов экономии топлива, она может исчерпать все возможные пути для этого.