
NIU, один из самых популярных производителей электросамокатов в Китае, готовится начать продажи в США. Но долгожданный дебют в США будет сопровождаться более высокими ценами, чем ожидалось изначально, из-за импортных пошлин, введенных администрацией Трампа.
Тарифы Трампа повлияют на ценообразование электросамокатов NIU
Электросамокаты NIU получили признание в Азии и Европе за качество дизайна и высокотехнологичные функции.
Американцы ждут, когда NIU начнет работу в США, уже много лет, и эта дата быстро приближается.
NIU уже получила одобрение Министерства транспорта США для четырех моделей своих самокатов и сможет продавать их в США к концу третьего квартала этого года.
Но новое заявление генерального директора NIU Ли Яна пролило свет на то, как существенные 25% тарифы администрации Трампа повлияют на розничную стратегию NIU в США. И перспективы не радужные.
Ян, по-видимому, указывает на то, что более высокая стоимость электросамокатов NIU, вызванная тарифами Трампа, будет переложена на клиентов, согласно South China Morning Post:
«Наши клиенты в США вынуждены нести убытки. Я определенно надеюсь, что тарифы будут снижены».
Хотя это никого не должно удивлять, была хотя бы некоторая надежда, что компания сможет абсорбировать часть расходов по тарифам.
В Европе самокаты NIU стоят в районе 2500–4500 долларов в зависимости от модели. Точные цены для рынка США еще не объявлены.
Растущая торговая война администрации Трампа с Китаем уже оказала значительное негативное влияние на индустрию электрических двухколесных транспортных средств в США.
Электровелосипеды стали одной из первых жертв торговой войны, когда первоначальный раунд 25% тарифов ударил по электровелосипедам.
Несмотря на значительные усилия со стороны частных лиц и велосипедной индустрии в США, 25% тарифы все же были введены в прошлом году.
Некоторые производители, такие как Rad Power Bikes, сначала повысили цены из-за тарифов, а затем вернули их на прежний уровень, в конечном итоге решив самостоятельно поглотить удар. Другие, более мелкие компании, не смогли выдержать убытки и возросшее финансовое давление тарифов и были вынуждены переложить расходы на потребителей в виде более высоких розничных цен.
В то время как многие электровелосипеды, на которые повлияли тарифы администрации Трампа, стоили от 500 до 1500 долларов, электросамокаты NIU могут стоить в США в 2-3 раза дороже.
Электросамокаты NIU фактически уже представлены в США, но пока не доступны для розничных продаж. Самокаты NIU, уже находящиеся в США, используются сервисом Revel, сервисом проката электросамокатов в Нью-Йорке.
1000 электросамокатов в программе Revel – это модель NIU N-sharing. Аналогичная по стилю модель NIU NGT является их новейшей моделью и оснащена мощным центральным двигателем и аккумулятором емкостью 4,2 кВтч. NGT может развивать скорость около 70 км/ч, но модели N-sharing ограничены скоростью 48 км/ч в рамках программы Revel.
Мнение Electrek
Я нахожу это одновременно и разочаровывающим, и обнадеживающим.
С одной стороны, повышение цены – огромное разочарование. Но NIU здесь винить нельзя. Это администрация Трампа решила, что американцы должны платить больше за экологичные транспортные средства. Этот факт становится еще хуже, учитывая, что Трамп последовательно демонстрировал непонимание того, кто на самом деле платит пошлины, ошибочно полагая, что это китайские экспортеры платят пошлины, а не американские компании, которые фактически платят пошлины при импорте продукции (а затем, в конечном итоге, американский потребитель, который платит более высокую розничную цену).
Да, я знаю, что есть аргумент, что тарифы предназначены для стимулирования местного производства. И действительно есть компания, которая производит электросамокаты американского производства, GenZe 2.0. И это отличный самокат, на котором я ездил почти год. Но в то время, когда борьба с изменением климата наконец-то начинает получать должное внимание и действия, последнее, что мы должны делать, это затруднять покупку транспортных средств, которые могут значительно улучшить состояние нашей планеты.
С другой стороны, я считаю это обнадеживающим, потому что это, по крайней мере, показывает, что NIU по-прежнему на пути к началу розничных продаж в США. Американцы ждали этого годами. NIU производит действительно потрясающие самокаты, и я не могу дождаться, чтобы наконец опробовать NGT, на который я (относительно) терпеливо оформил предзаказ.
Так что давайте приветствуем самокаты NIU и надеемся, что Трамп наконец поймет, насколько нелепы эти тарифы. Или что китайский президент Си Цзиньпин случайно скажет что-нибудь приятное о Трампе, чтобы погладить его самолюбие, и тот изменит курс. Что бы это ни потребовалось, просто сделайте правильную вещь, чтобы сделать эти экологичные транспортные средства более доступными для американских потребителей.