Tesla добивается внедрения собственного стандарта высокомощной зарядки для электрогрузовиков мощностью более 1 МВт

Tesla и еще несколько компаний в настоящее время конкурируют за продвижение собственного стандарта высокомощной зарядки для электрогрузовиков мощностью более 1 МВт в рамках CharIN, отраслевой ассоциации, стоящей за стандартом CCS.

CCS стал наиболее популярным стандартом зарядки электромобилей среди мировых автопроизводителей, и именно эти автопроизводители создали организацию CharIN для работы над стандартом и его продвижения в отрасли.

Tesla несколько опоздала с CCS, но калифорнийский автопроизводитель все же присоединился к организации и сделал разъем CCS стандартным для своей Model 3 в Европе.

Теперь CharIN также работает над высокомощной зарядкой для коммерческих транспортных средств (High Power Charging for Commercial Vehicles, HPCCV) со своими членами, чтобы создать стандарт для совместимости зарядных станций для электрогрузовиков.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Читатель Electrek прислал нам презентацию (встроенную ниже) от Рустама Кохера, руководителя направления электромобильности в Daimler Trucks North America, в которой освещается прогресс в создании стандарта и раскрывается, что Tesla входит в число пяти компаний, подавших предложение:

«Было пять предложений: от Tesla, Electrify America, ABB, paXos и Staubli».

Tesla — единственный автопроизводитель в списке, поскольку остальные компании являются операторами зарядных сетей или поставщиками зарядных станций.

С презентацией Tesla Semi в 2017 году Tesla раскрыла свой план по развертыванию «Megachargers» — более мощной версии своей сети Supercharger для зарядки своих электрогрузовиков.

Daimler работает над собственной системой зарядки электрогрузовиков мощностью «до 3 МВт».

Однако операторы автопарков хотели бы видеть отраслевой стандарт для обеспечения совместимости зарядных станций.

Брайан Хард, президент и генеральный директор Penske Truck Leasing, прокомментировал:

«Как ведущий поставщик услуг для коммерческих автопарков, мы считаем, что стандартизация зарядки электромобилей и зарядных станций поможет ускорить использование электромобилей в транспортной отрасли. Совместимость зарядных станций для транспортных средств на дорогах имеет важное значение для рабочего времени коммерческих автопарков, эффективности, технического обслуживания и общего удобства использования для отрасли».

Документ показывает, что рабочая группа в рамках CharIN уже выбрала победителя, но он еще не объявлен:

«Для выбора победившего предложения использовалось голосование с ранжированием. Победитель еще не объявлен из-за продолжающихся дальнейших обсуждений».

Вот полная презентация Daimler о состоянии дел с высокомощной зарядкой для коммерческих транспортных средств (HPCCV):

[scribd id=416424124 key=key-3F5iWDSrbihmTlnx2QoI mode=scroll]

Мнение Electrek

Похоже, Tesla пытается сделать свой Megacharger стандартом для зарядки электрогрузовиков, что было бы большим плюсом для Tesla Semi, поскольку она станет совместимой со сторонними зарядными устройствами для грузовиков, которые неизбежно появятся в какой-то момент.

Основываясь на успехе Tesla с сетью Supercharger, которая, по моему мнению, является самой лучшей зарядной сетью, я думаю, CharIN, по крайней мере, должна прислушаться к мнению Tesla.

Однако группа была основана немецкими автопроизводителями и базируется в Германии. Tesla может столкнуться с трудностями в продвижении своего предложения в качестве стандарта.

Мы будем следить за прогрессом в принятии стандарта HPCCV для электрогрузовиков и сообщим о новостях.