24 губернатора — представляющих более половины населения США — призывают администрацию Трампа остановить снижение норм расхода топлива

Поскольку администрация Трампа готовится представить окончательный вариант снижения норм расхода топлива, как никогда раньше штаты стремятся положить конец этому предложению: 24 губернатора подписали обязательство с просьбой к федеральному правительству не ослаблять стандарты экономии топлива.

Как сообщает The New York Times, 24 подписавших, возглавляемых Гэвином Ньюсомом из Калифорнии, представляют 52 процента населения Соединенных Штатов. Пуэрто-Рико представлено в данном обязательстве, и его подписали два губернатора-республиканца — Чарли Бейкер из Массачусетса и Фил Скотт из Вермонта.

В проекте заявления, с которым ознакомилась Times, также содержится просьба к Трампу уважать законные права Калифорнии, которая планирует придерживаться более строгих стандартов экономии топлива эпохи Обамы. В нем говорится:

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

«Сильные стандарты для транспортных средств защищают наши сообщества от ненужного загрязнения воздуха и затрат на топливо, а также устраняют крупнейший источник углеродного загрязнения в Соединенных Штатах. Мы должны объединиться, чтобы обеспечить сильные, основанные на научных данных национальные стандарты, как в Калифорнии, так и по всей стране, которые растут из года в год».

Автопроизводители опасаются «разделения рынка», которое возникнет из-за того, что группы штатов будут придерживаться разных стандартов экономии топлива. Группа автопроизводителей недавно направила письмо с просьбой о компромиссе.

Как сказал бывший чиновник EPA: «Трамп прав сейчас, но Калифорния — навсегда». И новое обязательство показывает, что позиция Калифорнии сильнее, чем когда-либо, по словам председателя Совета по воздушным ресурсам Калифорнии Мэри Николс. Она сказала Times:

«У нас самая большая группа штатов, когда-либо объединившихся для поддержки нашей позиции. Тот факт, что теперь более половины американского автомобильного рынка поддерживает нас, указывает на то, что мы будем придерживаться стандартов. Автомобильная промышленность не будет строить два типа автомобилей».

Калифорния и 17 других штатов подали иск против EPA в прошлом году из-за предложенного отката. Associated Press опубликовала полный список губернаторов штатов, подписавших обязательство:

Помимо Калифорнии и Пуэрто-Рико, обязательство по нормам расхода топлива подписали руководители Колорадо, Коннектикута, Делавэра, Гавайев, Иллинойса, Мэна, Мэриленда, Массачусетса, Миннесоты, Монтаны, Невады, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Нью-Йорка, Северной Каролины, Орегона, Пенсильвании, Род-Айленда, Вермонта, Вирджинии, Вашингтона и Висконсина.

Times также отметила анализ исследовательской фирмы Rhodium Group, согласно которому более слабые правила приведут к выбросу «от 321 миллиона до 931 миллиона метрических тонн углекислого газа в атмосферу к 2035 году».

Мнение Electrek

Как мы уже писали, мы не ожидаем, что администрация изменит свое мнение по этому вопросу. Но ситуация становится немного интереснее, поскольку более половины американского автомобильного рынка и населения представлены этими губернаторами, включая ряд штатов, проголосовавших за Трампа.

Также будет интересно посмотреть, будет ли у автопроизводителей новое заявление о том, что они планируют делать в этот момент, столкнувшись с рынком, который может быть действительно разделен, почти пополам. И опять же, ничто не мешает им самостоятельно следовать более высоким стандартам.

Сроки появления этого обязательства как раз совпали с нашумевшей и высмеянной речью Трампа, восхваляющей предполагаемый экологический прогресс его администрации, что весьма уместно. Как показал недавний отчет, отрицатели изменения климата были ключом к тому, чтобы продвинуть администрацию «намного дальше», чем планировалось, в проведении этого отката.