
У Volkswagen есть долгосрочные контракты с рядом поставщиков аккумуляторов, поскольку компания начинает свое масштабное движение в сторону электромобилей, но она обнаруживает, что этим поставщикам требуется немного дополнительное убеждение, когда дело доходит до потенциала производства аккумуляторов для ее электромобилей.
VW определила необходимость создания совместных предприятий и оказания финансовой помощи своим поставщикам аккумуляторов по мере продвижения вперед. Как сообщил член правления Volkswagen Штефан Зоммер Reuters,
«Не каждый поставщик убежден, что электромобильность придет в таком большом масштабе. Вам нужно потратить больше времени, чтобы убедить их инвестировать в автомобильную промышленность».
Хотя автопроизводитель несколько недель назад объявил, что обеспечил необходимые контракты на первые несколько лет наращивания производства, это не было гладким плаванием со всеми его партнерами.
Поставщик LG Chem, как сообщается, пригрозил прекратить поставку аккумуляторов Volkswagen из-за его планов строительства гигафабрики с другим поставщиком, SK Innovation. Позже LG Chem подала иск против SK Innovation за предполагаемую кражу коммерческих секретов в области аккумуляторов.
VW также столкнулась с проблемами с поставщиком Samsung, который, по-видимому, не может выполнить большую часть обещанных поставок. Как сказал Зоммер Reuters:
«Эти производители должны расставить приоритеты между производством нового смартфона или строительством нового аккумуляторного завода. Так что даже производители аккумуляторных элементов спрашивают: масштабируются ли объемы производства быстро?»
В прошлом месяце VW объявила о партнерстве с Northvolt для совместной гигафабрики — автопроизводитель также инвестирует в собственную гигафабрику Northvolt.
В статье Reuters есть несколько других интересных цитат Зоммера относительно проблем Volkswagen с обеспечением необходимых поставок аккумуляторов. По состоянию на прошлый год компания выделила 48 миллиардов долларов на контракты по аккумуляторам. Он сказал:
«Что касается обычных компонентов, у поставщиков есть возможность продавать их другим автопроизводителям, если VW покупает меньше. Но в случае с электромобильностью мы все знаем: если это не сработает для VW, то не сработает и для других».
Он также сказал: «Мы не смогли произвести столько автомобилей, сколько хотели. Наш поставщик не поставляет необходимое нам количество». Но неясно, кого он имел в виду в данном случае — Samsung или других.
Ожидается, что Volkswagen в ближайшее время также объявит о заключении сделки с Ford по электромобилям и автомобилям с автономным управлением. Сделка считалась практически гарантированной по состоянию на середину июня, а еще один недавний отчет Reuters утверждает, что было достигнуто рамочное соглашение.