Volkswagen приходится убеждать поставщиков аккумуляторов в необходимости производства электромобилей

У Volkswagen есть долгосрочные контракты с рядом поставщиков аккумуляторов, поскольку компания начинает свое масштабное движение в сторону электромобилей, но она обнаруживает, что этим поставщикам требуется немного дополнительное убеждение, когда дело доходит до потенциала производства аккумуляторов для ее электромобилей.

VW определила необходимость создания совместных предприятий и оказания финансовой помощи своим поставщикам аккумуляторов по мере продвижения вперед. Как сообщил член правления Volkswagen Штефан Зоммер Reuters,

«Не каждый поставщик убежден, что электромобильность придет в таком большом масштабе. Вам нужно потратить больше времени, чтобы убедить их инвестировать в автомобильную промышленность».

Хотя автопроизводитель несколько недель назад объявил, что обеспечил необходимые контракты на первые несколько лет наращивания производства, это не было гладким плаванием со всеми его партнерами.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Поставщик LG Chem, как сообщается, пригрозил прекратить поставку аккумуляторов Volkswagen из-за его планов строительства гигафабрики с другим поставщиком, SK Innovation. Позже LG Chem подала иск против SK Innovation за предполагаемую кражу коммерческих секретов в области аккумуляторов.

VW также столкнулась с проблемами с поставщиком Samsung, который, по-видимому, не может выполнить большую часть обещанных поставок. Как сказал Зоммер Reuters:

«Эти производители должны расставить приоритеты между производством нового смартфона или строительством нового аккумуляторного завода. Так что даже производители аккумуляторных элементов спрашивают: масштабируются ли объемы производства быстро?»

В прошлом месяце VW объявила о партнерстве с Northvolt для совместной гигафабрики — автопроизводитель также инвестирует в собственную гигафабрику Northvolt.

В статье Reuters есть несколько других интересных цитат Зоммера относительно проблем Volkswagen с обеспечением необходимых поставок аккумуляторов. По состоянию на прошлый год компания выделила 48 миллиардов долларов на контракты по аккумуляторам. Он сказал:

«Что касается обычных компонентов, у поставщиков есть возможность продавать их другим автопроизводителям, если VW покупает меньше. Но в случае с электромобильностью мы все знаем: если это не сработает для VW, то не сработает и для других».

Он также сказал: «Мы не смогли произвести столько автомобилей, сколько хотели. Наш поставщик не поставляет необходимое нам количество». Но неясно, кого он имел в виду в данном случае — Samsung или других.

Ожидается, что Volkswagen в ближайшее время также объявит о заключении сделки с Ford по электромобилям и автомобилям с автономным управлением. Сделка считалась практически гарантированной по состоянию на середину июня, а еще один недавний отчет Reuters утверждает, что было достигнуто рамочное соглашение.