
Tesla производит самые эффективные электромобили дальнего действия в мире и использует все возможности, чтобы сделать свои автомобили более эффективными, например, аэродинамические колеса.
Теперь сторонний тест показывает, что аэродинамические колеса Tesla повышают запас хода на 3% на высоких скоростях.
Аэродинамические колеса Tesla Model 3
В прошлогоднем посте Роберт Пэлин, занимавший множество должностей в команде Tesla по аэродинамике с 2009 года, объяснил, насколько важны колеса для дизайна Model 3:
«Я возглавлял отдел аэродинамики в Tesla для MS, MX и M3, и я могу подтвердить, что дизайн и размер колес могут оказывать самое большое влияние на аэродинамическую эффективность дорожного автомобиля. Команды по аэродинамике, дизайну и шасси вложили огромное количество усилий в эти колеса, и они действительно работают!»
С Model 3 Tesla представила новый дизайн аэродинамических колес со съемными аэродинамическими колпаками.
Пэлин объяснил:
«При литье на ободе имеется минимальная толщина 10-12 мм, что делает такие колеса непомерно тяжелыми. Благодаря колпакам они являются самым легким дизайном колес, который когда-либо делала Tesla, и имеют очень низкую вращательную инерцию. Было приложено много усилий для интеграции колпака, чтобы он сидел заподлицо с ободом, а не снаружи, как у всех других колпаков, которые вы увидите. Колеса, состоящие из нескольких частей и материалов, — лучший способ удовлетворить различные цели оптимизации. Мы считали, что новейшие технологии на новейшем автомобиле будут более уместны, чем более традиционные обода.»
Вице-президент Tesla по инжинирингу ранее также заявлял, что аэродинамические колеса Tesla Model 3 могут повысить эффективность примерно на 10%.
Тест эффективности аэродинамических колес Model 3
Теперь nextmove, компания по аренде электромобилей в Германии, провела собственный сторонний тест аэродинамических колес на высоких скоростях.
Компания объяснила методологию теста в посте:
«В тесте эффективности nextmove протестировала три Tesla Model 3 с аэродинамическими колпаками на домашней трассе nextmove недалеко от Лейпцига. Всего было пройдено три круга по трассе длиной 94 километра. Целевая скорость составляла 150 км/ч и была постоянной, за исключением короткого участка с ремонтными работами. Две Model 3 проехали по два круга с аэродинамическими колпаками и без них. Третья Model 3 проехала все три круга с аэродинамическими колпаками в качестве эталонного автомобиля, чтобы иметь возможность воспроизвести любые внешние воздействия, такие как ветер и плотность трафика, и исправить их позже.»
Они пришли к выводу, что на высоких скоростях аэродинамические колпаки обеспечивают 3% прирост эффективности:
nextmove утверждает, что Tesla добилась «умного компромисса между стоимостью, эффективностью и внешним видом» с аэродинамическими колесами Model 3.
Вот видео теста аэродинамических колес Model 3: