
Последний месяц я провел с электровелосипедом Gazelle CityZen T9 Class 1 с трансмиссией Bosch Performance и встроенным аккумулятором, но моей жене потребовались лишь секунды, чтобы понять, что этот велосипед для нее. Позвольте мне объяснить…
Сначала немного предыстории. Royal Dutch Gazelle (основана в 1892 году) производит различные настоящие голландские велосипеды категории 1, разрешенные для дорожного движения, с трансмиссией Bosch. Таким образом, вы получаете невероятно надежную, но дорогую и не очень захватывающую трансмиссию, интегрированную в красивый городской велосипед. Аккумулятор Bosch Powertube имеет мощность 500 Вт·ч, а двигатель развивает мощность 250 Вт при крутящем моменте 63 Н·м. Так что вы получаете очень надежную помощь при педалировании и долговечность.
Но именно в интеграции всех его компонентов, а не только трансмиссии, этот велосипед действительно превосходит. Здесь вы получаете все навороты, включая яркое интегрированное переднее и заднее освещение, которое работает с дисплеем Purion. Для безопасности он оснащен встроенным замком AXA, который также имеет тот же ключ, что и аккумулятор. Также в комплекте есть прочный задний багажник со встроенными резиновыми ремнями (сумки продаются отдельно).
Алюминиевый велосипед стоимостью 3500 долларов весит менее 49 фунтов (22 кг, легче, чем типичный голландский неэлектрический велосипед со стальной рамой), поэтому он относительно маневренный, а его тонкие шины с протектором легко доставляют вас по городу. 9-скоростная трансмиссия Shimano Deore легко переключается от медленной до скоростной езды. Седло удобное, а большие дисковые тормоза невероятно эффективно и тихо останавливают велосипед.
В целом, этот велосипед прочно собран с жесткой вилкой, алюминиевой рамой и качеством компонентов, которые вы действительно чувствуете во всем велосипеде. Похоже, это тот тип велосипеда, который прослужит 20 лет при ежедневном использовании.
CityZen, но пригородное бремя
К сожалению, этот велосипед мне не подошел по двум основным причинам. Отсечка мощности на скорости 20 миль в час (32 км/ч) и тонкие шины Continental плохо сочетались с моими ежедневными поездками и образом жизни. Обычно я провожу большую часть поездок на электровелосипеде со скоростью 25-30 миль в час (40-48 км/ч) по ровной поверхности (медленнее в гору, быстрее под гору, очевидно). Кроме того, дороги в моем районе совсем не ровные, а наоборот, могут быть довольно ухабистыми.
На своем Raleigh Redux IE 2017 года класса 3, который я использую ежедневно, установлены шины Schwalbe Big Ben и двигатель Brose, который тихо разгоняет меня почти до 28 миль в час (45 км/ч) перед плавным отключением помощи.
Поэтому я несколько раз брал CityZen на утренние поездки на работу в рамках обзора. Он без проблем преодолевал подъемы благодаря линейке Bosch Performance, которая обеспечивала примерно такую же помощь, как и более тихий 3-летний двигатель Brose, к которому я привык. Возможно, даже больше помощи.
Однако на ровной поверхности я был разочарован: помощь педалям отключалась примерно на 20 милях в час (32 км/ч), что было довольно болезненно, и в моем случае (я езжу по дорогам со скоростью 30-35 миль в час или 48-56 км/ч) это не позволяло мне поддерживать скорость потока, из-за чего меня чаще обгоняли.
Кроме того, я не нашел тонкие шины подходящими для различных дорожных покрытий, по которым я проезжаю по пути на работу. Одна конкретная выбоина, которую я несколько раз бесцеремонно проезжал на Schwalbes, чуть не отправила меня в полет на T9. Должен сказать, что более крупный протектор и брызговики на CityZen сделали поездку в дождливый день гораздо более цепкой и менее сырой. Это компромиссы.
Gazelle CityZen T10
Мне следовало выбрать версию CityZen Bike стоимостью на 500 долларов дороже, названную T10, которая решила бы мои две вышеупомянутые проблемы. Class 3 T10 заменяет тонкие шины Continental на более подходящие шины Schwalbe, а его Bosch Performance «Speed» разгоняется до 28 миль в час (45 км/ч) до отключения. Кроме того, он добавляет небольшую подвеску к передней вилке для устойчивости к выбоинам, лучший дисплей Bosch и множество других приятных мелочей — не в последнюю очередь более эстетически приятное (для меня) черное покрытие по сравнению с рамой цвета Ivory gloss на T9.
Жена в восторге
Когда я делал фотографии велосипеда, моя жена заметила его и сказала: «Наконец-то я еду на красивом велосипеде». Я спросил ее, хочет ли она попробовать его (чего она обычно отказывается), и она сразу же села. Ее привычки езды на велосипеде значительно отличаются от моих. Она не чувствует себя комфортно на скорости выше 20 миль в час (32 км/ч) и обычно не съезжает с хорошо асфальтированных улиц. Так что этот велосипед идеален для нее… и для таких, как она.
Заключение:
Если 20 миль в час (32 км/ч) — это предел, разрешенный вам или вашей юрисдикции, и дороги хорошо заасфальтированы, я могу от всего сердца рекомендовать CityZen T9. Это невероятно хорошо собранный, полностью оснащенный велосипед, который прослужит вечно.
Если вы, как и я, предпочитаете ездить немного быстрее и по менее ухоженным дорогам, тогда я бы серьезно рассмотрел возможность потратить дополнительные 500 долларов на T10.
Полные характеристики:
ВЕС В ФУНТАХ.
48,5 фунтов
РАЗМЕР РАМЫ В СМ
46, 53, 57