Реклама Toyota против электромобилей не только обманчива, но и пропагандирует невежество в науке

Toyota уже некоторое время медлит с внедрением новых автомобильных технологий, видимо, довольствуясь продолжением продаж своего устаревшего парка бензиновых автомобилей, не имея в линейке ни одного полностью электрического автомобиля, и лишь один подключаемый гибрид и один автомобиль на топливных элементах (работающий на водороде, получаемом на 95% из ископаемого топлива) во всей их линейке.

Но если вы посмотрите их недавнюю рекламу, обманчивость которой мы уже освещали, вы этого не узнаете. Потому что они продолжают вводить в заблуждение, рекламируя свой «самозаряжающийся» «гибридный электрический Corolla», как будто это что-то иное, чем 100% бензиновый пожиратель топлива. И на случай, если это еще не было очевидно: «самозарядка» — это не реальная вещь, поскольку вся концепция нарушает основные законы физики.

Подождите… пожиратель топлива?

Может показаться глупым называть гибрид «пожирателем топлива», но все обычные гибридные автомобили, те, которые не имеют разъема, на 100% работают на бензине. Каждый бит используемой ими энергии поступает из бензина и никакого другого источника. Гибридная система в этих автомобилях умудряется *возвращать* часть той энергии, которая иначе была бы потеряна при торможении, а затем повторно использовать эту энергию для ускорения автомобиля, но первоначальный источник энергии всегда — бензин.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Поэтому я немного лукавлю, называя его «пожирателем топлива», поскольку верно, что гибридные автомобили более экономичны, чем обычные бензиновые автомобили без гибридной системы, и по этой причине гибриды лучше негибридов.

Но по сравнению с электромобилями, которые не потребляют бензин вообще, гибрид и его 100% работающее на ископаемом топливе происхождение, безусловно, кажутся «пожирателем топлива». В то время как большинство электромобилей получают некоторую энергию из сети, которая добывается из ископаемого топлива, это обычно намного меньше 100%. Например, на крупнейшем рынке электромобилей в мире, Норвегии, вся электроэнергия генерируется из низкоуглеродных источников (почти вся гидроэнергетика, с небольшим количеством ветровой и геотермальной). В Калифорнии почти половина электроэнергии в сети поступает из возобновляемых источников.

Более того, электромобилями можно управлять полностью от солнечной энергии на крыше (и многие так и делают — у владельцев электромобилей домашние солнечные системы гораздо чаще, чем у населения в целом), в то время как обычные гибриды всегда должны ездить только на бензине. Но даже в самых «грязных» электросетях электромобили все равно чище.

И во многих других отношениях владеть электромобилями просто лучше, не только с точки зрения эффективности.

Это электрический?

Toyota столкнулась с превосходством электромобилей, потому что они постоянно теряют продажи в их пользу. Поэтому вместо того, чтобы действительно создавать хороший автомобиль, они решили просто *делать вид*, что их автомобиль — это нечто иное.

В своей недавней рекламе Corolla, вместо того чтобы честно говорить о своем бензиновом пожирателе топлива, Toyota рекламирует автомобиль как «гибридный электрический», который «никогда не нужно заряжать».

Стандартный термин для гибрида — просто «гибрид», а не «гибридный электрический». Это особенно важно в мире, где теперь существуют электромобили и где продажи электромобилей стремительно растут (а продажи гибридов падают, поскольку люди понимают, что полностью электрические автомобили лучше). Использование слова «электрический» в описании автомобиля, у которого нет разъема, является обманчивым.

Даже на своем веб-сайте Toyota различает «гибрид» и «подключаемый гибрид», правильно отмечая разницу между автомобилями с разъемами (подключаемые гибриды, которые можно описать как «электрические», поскольку они могут работать исключительно на электричестве) и автомобилями без них (гибриды, которые неизбежно получают *всю* свою энергию от сжигания бензина).

Небольшой урок физики

Каждому автомобилю нужна энергия для движения. Эта энергия может поступать в автомобиль различными способами, но для данного обсуждения ограничимся бензобаками и батареями. Бензиновые автомобили нуждаются в заправке бензином, электромобили нуждаются в зарядке своих батарей. Эта энергия называется «потенциальной энергией».

Затем эта энергия преобразуется в кинетическую энергию либо через бензиновый двигатель, либо через электродвигатель, которые производят вращение. Это вращательное движение передается на колеса, и автомобиль движется вперед.

Эта кинетическая энергия постепенно рассеивается во время движения автомобиля из-за трения с воздухом и дорогой, а также рассеивается, когда автомобиль использует фрикционные тормоза. В то время как бензиновые автомобили теряют всю свою кинетическую энергию при каждом торможении, электромобили и гибриды умудряются возвращать часть этой кинетической энергии и преобразовывать ее обратно в потенциальную энергию, тем самым уменьшая потерю энергии при торможении. Это делает их более эффективными, чем автомобили, которые используют только фрикционные тормоза.

Когда Toyota называет свой автомобиль «самозаряжающимся», они говорят о системе рекуперативного торможения. Но это лишь возвращает энергию, которую автомобиль уже имел. И эта энергия, в случае обычного гибридного автомобиля, такого как Corolla hybrid, поступила из бензина. Если сжигание бензина для зарядки аккумулятора считается «самозарядкой», то вы можете назвать *любой* бензиновый автомобиль «самозаряжающимся», поскольку все они заряжают 12-вольтный аккумулятор генератором.

Многим нашим читателям может показаться глупым или очевидным, что это именно так, но уровень грамотности в области физики среди населения не обязательно высок. Многие люди не понимают, как работает закон сохранения энергии.

Каждый сторонник электромобилей, кто занимается этим достаточно давно, может рассказать, что он слышал такой вопрос: «почему бы просто не заряжать батарею от движения колес во время движения автомобиля, тогда не нужно будет подключаться к сети?» Мы, сторонники электромобилей, тратим много времени, играя роль учителя физики средней школы, объясняя кинетическую и потенциальную энергию, а также законы термодинамики.

А реклама Toyota, в которой утверждается, что их автомобиль является гибридным «электрическим», который «никогда не нуждается в подзарядке», заставляет людей думать, что это возможно. Это не так, и никогда не будет. Вечное движение не существует.

Автомобилю Toyota нужно «подзаряжаться» — заезжая на заправку и наполняя себя потенциальной энергией. Разумеется, с большими затратами для кошелька водителя, здоровья окружающей среды и этического благополучия (учитывая, что деньги идут в нефтяную промышленность, которая не является отраслью, которую стоит финансировать).

Инженеры Toyota знают это. Менеджеры по продуктам знают это. Любой, кто внимательно слушал на уроках физики, знает это. Любой в рекламном агентстве, работающий над техническими продуктами, должен это знать. И тем не менее, они продолжают продвигать этот вводящий в заблуждение нарратив о том, что можно ездить на автомобиле, никогда не вкладывая в него энергию.

И неважно, что владельцы электромобилей, по большей части, считают зарядку более удобной, чем заправку бензином, потому что вы можете подключиться дома за секунды, вместо того чтобы специально ехать на заправочную станцию.

Еще больше цинизма от Toyota

Даже рекламируя свой единственный автомобиль, который *является* частично электрическим, — подключаемый гибрид Prius Prime (который Сет тестировал и совершенно не оценил) — они часто не упоминают во время рекламы, что его можно подключать к сети, и лишь сообщают, что он дает доступ к полосам для движения с несколькими пассажирами и государственные льготы. Потому что, так же, как и с оригинальным Prius, Toyota в основном заинтересована в продаже этого автомобиля как способа получить льготы и соответствовать мандатам, а не в создании привлекательного автомобиля.

Таким образом, в некотором смысле, стимулы сработали — они привели к тому, что автопроизводитель, которому наплевать на окружающую среду или новые технологии, создал автомобиль, который ему не хотелось создавать. Но цель стимула — стимулировать развитие, а не просто заставлять упрямо соблюдать требования отсталых компаний.

И, как и другие производители, вместо того чтобы смотреть в будущее (или даже в настоящее), Toyota вместо этого участвовала в лоббировании правительства США с целью смягчения стандартов экономии топлива (что, по ошибке, как они теперь понимают, было ошибкой).

Реклама Toyota — это циничный ход: они обманчивы и пытаются дезинформировать общественность, только чтобы попытаться остановить падение своих продаж в пользу электромобилей. Вместо того чтобы действительно создавать хороший автомобиль, вместо того чтобы использовать инженерные и производственные возможности одной из крупнейших компаний мира, Toyota решила лгать общественности. Им следует остановиться и сосредоточиться на создании автомобилей, подходящих для настоящего, а не автомобилей, подходящих для прошлого, как все их текущие модели.