
Поскольку Агентство по охране окружающей среды (EPA) и Национальное управление безопасности дорожного движения готовятся вскоре представить запланированный откат норм расхода топлива, крупные инвесторы автомобильных компаний стали последней группой, публично выразившей свою обеспокоенность по поводу этого предложения.
Инвесторы GM конкретно высказываются против предлагаемого отката, как сообщает Climatewire. В то время как 17 автопроизводителей недавно направили письмо с просьбой остановить заморозку норм расхода топлива, некоторые считают, что этого недостаточно.
Джейми Бонэм — менеджер по корпоративным связям в NEI Investments, компании, владеющей 167 000 акций GM (в настоящее время около 8,5 млн долларов). Он ценит участие компании в подписании письма, но, как он сказал Climatewire, можно сделать больше:
«…инвесторы ожидают, что компания сделает больше, чем просто отправит письмо. Я хочу видеть реальные целенаправленные усилия… для взаимодействия с администрацией Трампа и донесения до нее пагубных последствий выбранного ими пути».
Бонэм конкретно рекомендовал GM попытаться вернуть администрацию Трампа и Калифорнию за стол переговоров по нормам расхода топлива. (Как сказал бывший высокопоставленный чиновник EPA: «Трамп — это сейчас, а Калифорния — навсегда».)
Мэри Минетт из Mercy Investment Services, компании, владеющей более чем 20 000 акций GM, высказалась в похожем ключе:
«Мы надеемся, что они начнут работать немного более проактивно, особенно напрямую с Калифорнией, поскольку они не были так активны, как некоторые другие автопроизводители».
Автопроизводители теперь очень обеспокоены проблемами, которые могут возникнуть из-за «раздельного рынка» между такими штатами, как Калифорния, и другими, с менее строгими нормами расхода топлива. Хотя GM и другие, похоже, видят ошибку в своих путях, может быть уже слишком поздно. Как заявил представитель Белого дома Джадд Дир в своем заявлении для E&E News:
«Как мы признали ранее в этом году, [Калифорнийский совет по воздушным ресурсам] не смог предложить продуктивной альтернативы, и мы намерены завершить разработку правила с целью продвижения более безопасных, чистых и доступных автомобилей».
Конечно, новое правило *не* будет способствовать развитию более экологичных автомобилей, но именно это продает EPA.
GM по-прежнему рассматривает ряд электромобилей на ближайшие годы, а новый отчет сегодня утверждает, что автопроизводитель даже думает о создании электрического Hummer.
Мнение Electrek
Автопроизводители пережили момент «ой-ой», а теперь инвесторы добиваются дальнейших действий. А GM — лишь один производитель. Кто знает, какое давление испытывают другие автопроизводители в данный момент, поскольку инвесторы стремятся занять более жесткую позицию в отношении климата и избежать пресловутого «раздельного рынка».
Хотя администрация, похоже, не собирается уступать, этот тупик, похоже, еще не окончен. И нельзя сказать это достаточно часто: автопроизводители сами загнали себя в эту неприятную ситуацию.
Также стоит задуматься, как инвесторы GM относятся к неопределенной, вялой позиции компании относительно производства электрических пикапов.