Электробусы набирают обороты в Латинской Америке, Чили пополняет свой парк, стремясь к полному переходу на электротягу к 2040 году

Ряд стран Латинской Америки в этом году наращивает темпы внедрения электробусов, причем Чили лидирует в этом процессе. Страна недавно пополнила свой парк 200 новыми электробусами, а в следующем году ожидается еще 500, поскольку к 2040 году она стремится создать полностью электрическую систему общественного транспорта.

Обновленная информация поступила от UN Environment, которая предлагает дополнительные детали о текущих планах ряда стран Латинской Америки в отношении электробусов и мобильности.

Чили в настоящее время располагает крупнейшим парком электробусов в Латинской Америке и Карибском бассейне — 200 новых электробусов были запущены в столице страны Сантьяго, одном из самых загрязненных городов Латинской Америки, ранее в этом году. Сантьяго ранее объявлял о планах сделать 80% своих автобусов электрическими к 2022 году, и ожидается, что город добавит еще 500 электробусов к 2020 году на следующем этапе.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Сантьяго также недавно объявил, что тестирует более крупный сочлененный автобус в своем парке, BYD K11, как показано на фотографии над заголовком.

Чили прилагает согласованные усилия по сокращению выбросов и загрязнения воздуха, продвигаясь вперед за счет внедрения электробусов. Страна примет у себя Конференцию ООН по изменению климата COP25 в декабре. Президент конференции и министр окружающей среды Чили Каролина Шмидт отметила важность перехода парка страны на электрический транспорт:

«Для решительного противодействия изменению климата критически важна электромобильность. Мы делаем шаг к более чистой, эффективной и устойчивой транспортной системе».

UN Environment отмечает, что загрязнение воздуха является причиной по меньшей мере 4000 преждевременных смертей в Чили каждый год, а 10 миллионов чилийцев — более половины населения страны в 17,5 миллионов человек — ежедневно подвергаются воздействию опасного загрязнения воздуха. В 2017 году организация провела исследование, в котором оценивалось, что переход на полностью электрический парк такси и автобусов в Сантьяго позволит избежать 1379 преждевременных смертей к 2030 году.

Один электробус может избежать до 60 тонн выбросов углерода каждый год. Электробусы в настоящее время составляют более трех четвертей мирового замещения нефти за счет электромобилей.

Электричество в других странах

Китай является безусловным лидером по внедрению электробусов — около 99% мировых электробусов находятся в Китае — но и другие страны проявляют больший интерес. К ним относится Франция, поскольку Париж в прошлом месяце заказал 800 электробусов.

К следующему году в Сантьяго может быть 700 электробусов в парке, но другие страны Латинской Америки пытаются не отставать от Чили. Кали, Колумбия, завершит формирование парка из 125 электробусов в этом году, отмечает UN Environment. Медельин, Колумбия, заказал 64 электробуса BYD ранее в этом году, и самый длинный в мире сочлененный автобус также был представлен для страны в прошлом месяце. А Гуаякиль, крупнейший город Эквадора, запустил парк из 20 электробусов в марте.

Дело не только в автобусах:

Коста-Рика обязуется к 2050 году полностью перейти на электрический парк автобусов и такси в рамках национального плана декарбонизации. Другие страны также внедряют стимулы для клиентов, например, Перу, где в 2018 году был отменен налог на электромобили.

Чили стремится увеличить свою долю частных электромобилей на 40 процентов, но страна делает лишь небольшие шаги в этом направлении. На данный момент на дорогах страны всего около 500 частных электромобилей.

Мнение Electrek

Многие страны по всему миру используют электробусы и другие электромобили как способ сокращения выбросов и удушающего загрязнения воздуха, и хотя некоторые добиваются прогресса, другие предпринимают смелые шаги для достижения этой цели. Правительство Индии — во главе с недавно переизбранным правоцентристским премьер-министром Нарендрой Моди — может даже потребовать, чтобы все двух- и трехколесные транспортные средства стали электрическими в ближайшем будущем.

В США мы наблюдаем прогресс здесь и там, но внедрение электробусов было относительно медленным. Страна получила возможность для дальнейшего ускорения внедрения за счет средств от урегулирования дела VW Dieselgate. Но большинство штатов рискуют использовать свое финансирование таким образом, который может быть не столь полезен — или даже откровенно безответственен. США необходимо ускорить темп, прежде чем мы останемся еще дальше позади, все еще ожидая у обочины, задыхаясь от собственного выхлопа.