Первая поездка: трехколесный электровелосипед Rungu справляется с бездорожьем, как никто другой

Когда вы впервые видите Rungu, вы чешете затылок и думаете: «Что это?»

Сбоку он выглядит как вполне стандартный электрический велосипед с широкими покрышками. Но под любым другим углом вы не сможете не заметить странные двойные передние колеса. И когда команда Rungu пригласила меня в Сан-Клементе, Калифорния, на приключенческую поездку, я с нетерпением ждал ее, испытывая смесь восторга и здоровой доли скептицизма.

Поездка на Rungu

Хотя велосипед выглядит довольно необычно, могу подтвердить, что прирост производительности от третьего колеса действительно впечатляет. Это не трюк, Rungu на самом деле едет лучше по самому сложному бездорожью, чем стандартный электровелосипед с широкими покрышками.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра дополнительного контента

И это потому, что он создан не только для езды на велосипеде — он создан для гораздо большего. Как объяснил мне президент Rungu Питер Годлевски: «Вопрос с самого начала был в том, как создать электрическое транспортное средство для бездорожья (ATV), используя велосипедные детали? Потому что мы хотим, чтобы оно было таким же проходимым, как ATV, но легким и доступным, как велосипед».

И вот вам спойлер: я думаю, им это удалось.

Но прежде чем я забегу вперед, давайте начнем с самого начала. Потому что прежде чем я смог испытать, с чем Rungu действительно может справиться, мне пришлось научиться на нем ездить. Этот процесс прошел как быстро, так и медленно: я быстро освоил основы, но большую часть дня провел, по-настоящему сливаясь с машиной.

В течение двух минут после того, как я сел в седло, я успешно выполнял развороты и восьмерки. Я обнаружил, что рулевое управление по принципу Аккермана хорошо спроектировано и довольно интуитивно, хотя я узнал, что наклоны и контрруление, как на мотоцикле, еще больше облегчают повороты.

Передние колеса расположены довольно близко друг к другу, в отличие от трехколесного велосипеда типа «тадпоул», у которого два передних колеса расположены гораздо дальше друг от друга. Небольшой зазор между двумя передними колесами означает, что при поворотах они функционируют скорее как одно колесо. Вы просто наклоняетесь на внутреннее колесо при прохождении поворота, как на обычном велосипеде. Но поскольку между колесами есть некоторый зазор, вы также получаете повышенную устойчивость, особенно на неровной местности.

Посмотрите на этот мощный светодиод в стиле ATV для бездорожья

После нескольких минут езды, чтобы освоиться с велосипедом, мы выехали на пляжные тропы и оказались на красивом, мягком песке. Красивом для глаз, но мучительном для велосипедов, которые пытаются проехать по нему. Даже со стандартным велосипедом с широкими покрышками вам будет разумно придерживаться мокрого, плотно укатанного песка у линии прилива. Так же, как бегать по мягкому песку гораздо сложнее, так и ездить на велосипеде. Если только у вас не два колеса спереди, конечно.

Видео поездки на Rungu

Я могу рассказывать вам об этом сумасшедшем электровелосипеде весь день, или могу просто показать. Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять его, а затем продолжайте читать для получения всех подробностей!

Благодаря более широкой передней части и дополнительной площади контакта Rungu, я смог легче, чем когда-либо на горном велосипеде или даже на велосипеде с широкими покрышками, проезжать по глубокому мягкому песку. Почти 1,5 кВт мощности от центрального привода Bafang BBSHD и низкая передача на Rungu, безусловно, тоже помогли. Для сравнения, это в 3-5 раз больше мощности большинства серийных электровелосипедов.

Когда мы перешли на участки с кучами камней размером с мяч для софтбола, я получил еще одно представление о том, чего не может сделать ни один другой велосипед с широкими покрышками. Я быстро летел по этим камням способом, который никогда бы не осмелился на любом другом велосипеде. Конечно, меня немного подбрасывало — даже двойная передняя подвеска не может полностью сгладить случайные перепады высоты в полметра каждые полметра. Но с двумя колесами спереди, одно из них всегда находит самую высокую точку и не дает вам проваливаться в ямы и колеи.

Это, пожалуй, была одна из самых крутых вещей в езде на Rungu: возможность плавно проезжать по колеям. На извилистых горных тропах, особенно в районах с высокой активностью внедорожников и после недавних дождей (что наша тропа испытала и то, и другое), вы обычно находите длинные и извилистые колеи по всей трассе. Как райдер по бездорожью, не обладающий выдающимися навыками, мой главный страх — это часто возможность попасть колесом в эти колеи, а затем быть сброшенным, когда я не могу достаточно быстро вывернуть руль.

Но я был поражен тем, что с Rungu двойной передний развал колес достаточен, чтобы даже когда одно переднее колесо, кажется, вот-вот будет поглощено особенно мерзкой колеей или ямой, колесо просто оказывается в воздухе прямо над ней. Пока у другого колеса есть твердая земля под ним, вы можете держать второе колесо в воздухе над колеей. И то же самое относится к преодолению больших ям под углом. Вместо того, чтобы проваливаться в яму, как это сделало бы обычное велосипедное колесо, развал колес Rungu позволяет вам проходить ямы под углом и почти всегда держать одно колесо на земле, предотвращая проваливание в них.

Это значительно упрощает подъем или преодоление препятствий. На самом деле, как объяснил мне Питер, иногда лучшая стратегия — это просто придерживаться подхода «слишком устал, чтобы объезжать» к препятствиям. Вместо того, чтобы выбирать лучшую линию для обхода, просто позвольте массивным двойным 4,8-дюймовым шинам и развалу колес справиться с этим. Как только я принял эту стратегию, я начал преодолевать препятствия, которые я никогда не думал, что смогу преодолеть раньше.

И в этом действительно суть Rungu. Да, технически это электрический велосипед. Но он дает вам возможность делать гораздо больше, чем стандартный электровелосипед на бездорожье. Я бы сказал, что в этом случае он переходит в категорию ATV. За исключением того, что при весе от 36 до 45 кг (80-100 фунтов) он намного легче ATV. Несколько раз, когда мне приходилось спешиваться, я мог поднять Rungu, чтобы переориентировать его. Я не могу сделать это с квадроциклом.

Посмотрите это видео с более умелыми райдерами, делающими то, чего я пока не могу… еще!

https://www.youtube.com/watch?v=EcIf1yyVOJs

Еще одним интересным аспектом было то, что с двумя передними колесами и, следовательно, удвоенной тормозной мощностью, вы можете спускаться по склонам, о которых не мечтали бы на обычном электровелосипеде. В одном из таких мест Питер отвез меня на пожарный проезд/дорогу для обслуживания, чтобы испытать экстремальный спуск. Сначала я честно думал, что он привез меня на утес. Только когда мы подкатили наши два Rungu к краю, я увидел, что у него действительно был угол, близкий к 90 градусам. Я не уверен, как бы я спустился, если бы пришлось — я, вероятно, просто сел бы на задницу и съехал по рыхлой грязи вниз. Но когда Питер исчез вниз по холму/обрыву, я глубоко вздохнул и сделал то же самое.

И удивительно, это сработало. На самом деле, очень хорошо. Я мог медленно спускаться на гораздо более низкой скорости, чем на стандартном велосипеде с широкими покрышками, потому что мне не приходилось так сильно беспокоиться об устойчивости. Конечно, когда я посмотрел наверх, я увидел, что Питер выбрал другой подход — просто несся вниз по холму. Поэтому я решил, что, поскольку я уже видел, что могу безопасно спуститься по этому крутому склону, я отпустил тормоза и доверил гравитации остальное, когда я несся к низу.

И я рад, что сделал это, потому что, конечно, с другой стороны был огромный подъем. И этот импульс был долгожданным ускорением внизу. Но когда мы поднимались снова и снова, мы наконец столкнулись с единственным препятствием за день, которое Rungu не смог преодолеть — недавно выровненный холм с настолько рыхлой почвой, что моя обувь утопала в ней, как в свежем снегу. Холм был настолько крутым, что его было трудно даже пройти пешком. «Да, нам, по сути, понадобились бы гребные колеса, чтобы подняться сюда», — заметил Питер, когда мы спешились и потащились вверх по оставшейся самой крутой части холма, с трудом шагая рядом с нашими велосипедами. Хотя, когда я говорю, что Rungu не смог поднять меня на холм, это только отчасти правда. Мы не могли ехать вверх, но могли буксироваться. Стоя рядом с Rungu, и без дополнительного веса тела, вдавливающего заднее колесо в мягкую почву, мы смогли дать ему немного газа и позволить ему тянуть нас вверх по склону. Так что в итоге Rungu вытащил меня даже на самые крутые из безумных вершин — просто сделал это немного иначе.

Примерно в это время я начал беспокоиться о своем запасе хода. Я определенно полагался почти все время на дроссель, с некоторыми вкраплениями помощи педалями для разнообразия. С двумя съемными Li-ion батареями на 52 В и 15 Ач, Rungu имеет емкость 1,5 кВт⋅ч. Я использовал почти все это на нашей 72-километровой (45 миль) поездке, хотя мы ехали по глубокому песку и поднимались по этим рыхлым грязным холмам, которые съедают емкость аккумулятора на завтрак. Тем не менее, мне каким-то образом удалось вернуться с несколькими пикселями емкости, оставшимися на моем индикаторе батареи. Боги электровелосипедов не оставили меня в этот день.

Грязные, побитые и окровавленные от ударов всего, от коряг до сухих тростников, прямо по голеням за последние 6 часов, мы вернулись домой — моя первая поездка на Rungu была завершена.

И знаете что? Я понимаю. Я понимаю, почему кто-то выбрал бы Rungu. Это определенно нишевый транспорт, но есть много ниш, которые он занимает.

Для кого он?

Поездка была потрясающей, а велосипед — очень веселым, но я вижу утилитарное применение Rungu помимо просто отдыха. С грузоподъемностью 136 кг (300 фунтов) охотники могли бы заменить свои квадроциклы, чтобы легко перевозить прицеп с частями оленя или лося. Рейнджеры в парках могли бы использовать их, чтобы незаметно подкрадываться к мотоциклистам, пытающимся использовать запрещенные тропы в местах, куда большинство электровелосипедов не могли добраться. Велосипедисты, которые хотят получить свою внедорожную тренировку на самых экстремальных трассах, включая мягкий песок и свежий пухляк, определенно могут сделать это на Rungu.

Вся машина очень хорошо собрана и специально предназначена для преодоления таких типов местности. Благодаря ряду патентов и ожидающих патентов на инновационные конструкции всего, от уникального рулевого управления до специальных шинных вкладышей для трехколесного велосипеда с широкими покрышками, Rungu чувствует себя как дома в самых худших условиях и на самых сложных трассах.

Слон в комнате — это цена. Это не дешевые транспортные средства. Модель, на которой я ездил, Juggernaut MDV Overland, довольно дорогая — около 5500 долларов. Но с двойной батареей большой емкости и другими улучшениями это ожидаемо. На их сайте много электрических моделей, некоторые из которых начинаются всего с 2999 долларов. Это все равно даст вам тот же потрясающий внедорожный опыт Rungu, но без чрезвычайно большой емкости аккумулятора модели, на которой я ездил. Они даже предлагают неэлектрическую версию по цене от 2299 долларов.

Так что, конечно, мы не говорим о дешевых велосипедах. Но мы также говорим о нишевом транспортном средстве. Для тех, кто хочет проходимость ATV, но не хочет иметь дело с бензином, страховкой, ответственностью, обслуживанием, хранением или любыми другими кошмарами, связанными с владением ATV, вы можете сэкономить приличную сумму денег, выбрав Rungu.

И хотя первая реакция может быть «как такое может стоить столько?», вы должны помнить, что мы говорим о специально разработанном, собранном вручную продукте, который в значительной степени производится здесь, в США.

Я посетил их фабрику в Санта-Ане, Калифорния, где они собирают велосипеды. Они получают рамы с своей фабрики в Китае, где потратили значительное время, выясняя, как строить велосипедные рамы в трех измерениях, а не в стандартных двух, а затем они собирают все на месте в Калифорнии.

Там, на фабрике в Санта-Ане, они проводят все испытания компонентов, и все, что они собирают, просто на высшем уровне. Вы можете увидеть это в преданности своей команды сборщиков, и вы можете почувствовать это в качестве велосипеда. Когда вы мчитесь по рыхлым грязным холмам с головокружительной скоростью, вы можете понять, хорошо ли сделана вещь, на которой вы едете, или она вот-вот развалится. И Rungu проходит тест «я не чувствую, что умру на этой штуке».

Специальные предметы, такие как эти, всегда будут дороже, но я впечатлен качеством, которое сопровождает ценник здесь. И если вы собираетесь день за днем ​​кататься по склонам, каменным выступам или пляжам с мягким песком, то именно такое качество вам понадобится, чтобы выдержать испытание временем.

Что вы думаете о Rungu? Дайте нам знать в комментариях ниже!