
В этом году исполнилось 100 лет с момента проведения Международного автосалона в Барселоне. Среди рядов и рядов новеньких шикарных автомобилей были представлены и несколько впечатляющих электромотоциклов и электроскутеров. Ниже представлены наши пять фаворитов.
В рамках празднования 100-летия Международного автосалона в Барселоне было открыто новое крыло, посвященное электромикромобильности. Там было представлено всё: от электромотоциклов до самокатов и самобалансирующихся машин.
Среди персональных электромобилей было представлено множество впечатляющих моделей, каждая из которых по-своему была инновационной. Следующие пять — мои любимые, и они представлены без особого порядка. Все они заслуживают первого места!
Pursang Big Bore
Pursang, барселонский стартап по производству электромотоциклов, возрождает оригинальный мотоцикл Pursang 60-х годов.
Название Pursang происходит от американской версии бензинового мотоцикла Bultaco, впервые представленного в 1965 году. Новая компания Pursang еще не готова начать поставки мотоциклов, но приближается к этому. Они были представлены на Барселонском автосалоне, чтобы продемонстрировать свой текущий производственный прототип.
Возрождение электроцикла Pursang будет представлено в двух вариантах: 6 кВт E-Street и 11 кВт BigBore. BigBore был показан на выставке и изображен выше.
Ожидается, что BigBore достигнет максимальной скорости 120 км/ч (75 миль/ч) и обеспечит запас хода 100 км (62 мили) с двумя батареями. Это сделало бы его в значительной степени мотоциклом для городских условий, который тем не менее был бы способен на короткие поездки со скоростью шоссе.
Первоначальный план заключался в использовании батарей, произведенных Torrot, но компания теперь меняет поставщиков, что может отсрочить ожидаемую дату выпуска.
BigBore отличается приятным дизайном и стилем для нейкед-байка, что является сильным началом для Pursang. Мотоциклы теперь доступны для предварительного заказа, но у компании пока нет ориентировочной даты доставки.
Silence S01
Я давно являюсь большим поклонником электроскутеров Silence с тех пор, как впервые столкнулся с одним на Миланском мотосалоне в 2018 году. Мне удалось прокатиться на нескольких их электроскутерах на Барселонском автосалоне.
Скутеры впечатляюще мощные, каждый оснащен пиковым мотор-колесом мощностью 11 кВт, установленным на одностороннем маятнике. Эта мощность достаточна, чтобы разогнать S01 до 100 км/ч (62 миль/ч).
Но, возможно, более впечатляющей, чем производительность, является батарея. Silence S01 использует батарею с роликами в стиле тележки для обеспечения большей емкости и запаса хода в съемном формате. Аккумулятор емкостью 5,5 кВтч является самой большой съемной батареей для электроскутера в отрасли. Чтобы снять его, просто отпустите защелку под сиденьем, затем вытащите аккумулятор сбоку скутера. Колеса аккумулятора опускаются при выходе из скутера, а выдвижная ручка для переноски выдвигается из верхней части аккумулятора. Затем аккумулятор можно взять внутрь для зарядки отдельно от скутера.
Аккумуляторы большой емкости позволяют скутеру достигать таких высоких скоростей и запаса хода, что требует значительно больше энергии, чем другие аккумуляторы для электроскутеров.
Аккумуляторы также имеют опциональный инвертор, позволяющий подключать устройства к питанию 12 В постоянного тока или 220 В переменного тока.
Скутеры Silence недешевы — около 6000 евро. Но за эту цену вы получаете скоростной скутер с большим запасом хода, который можно использовать в городе или на шоссе, а также довольно классный съемный аккумулятор. Посмотрите мое видео ниже, где я тестировал скутер S01, а также посетил завод, где их производят.
NIU NGT
NIU — одна из самых передовых компаний по производству электроскутеров в мире. Мы уже рассказывали об их линейке высокотехнологичных электроскутеров. Но теперь мы наконец-то смогли поближе рассмотреть их флагманский скутер, NIU NGT.
NGT достигает максимальной скорости 70 км/ч (44 миль/ч), что делает его городским электроскутером, предназначенным для передвижения по городу. NGT оснащен двигателем Bosch мощностью 3 кВт, что мощнее большинства городских электроскутеров.
NIU NGT оснащен двумя съемными аккумуляторными блоками, также изготовленными с использованием элементов Panasonic. Аккумуляторы весом 14 кг (31 фунт) имеют напряжение 60 В и емкость 35 Ач (2,1 кВтч) каждый. Общая емкость составляет 4,2 кВтч, что также относительно много для электроскутеров, хотя и не так много, как у Silence.
Запас хода NGT составляет 100 км (62 мили) с обоими аккумуляторами или 50 км (31 милю) с одним аккумулятором.
NIU недавно получил разрешение на экспорт своих скутеров в США, так что, надеюсь, они скоро появятся в продаже в Америке.
Sunra MIKU MAX
Sunra MIKU MAX — это странный, причудливый маленький электроскутер. Я не совсем уверен, как его назвать. В основном это скутер, но по ощущениям он больше похож на мотоцикл.
Пока что я буду называть его одноместным персональным электромобилем.
Он имеет характерную С-образную стальную раму, которая создает большое негативное пространство под сиденьем. Теоретически, это можно использовать для хранения, хотя установка пары грузовых сеток с каждой стороны, вероятно, будет хорошей идеей.
800-ваттный задний мотор-колесо скутера разгоняет его до максимальной скорости 45 км/ч (28 миль/ч). Не стоит рассчитывать на этом выезжать на шоссе; он предназначен только для городской езды. MIKU MAX также оснащен съемной литий-ионной батареей на 60 В, 20 Ач емкостью 1,2 кВтч. Батарея заряжается от 0 до 100% за 4 часа и обеспечивает запас хода 60 км (37 миль).
Скутер оснащен гидравлическими дисковыми тормозами спереди и сзади, двойной подвеской и цифровым дисплеем, хотя дисплей не самый читаемый из тех, что я видел. Но ездить на нем очень весело! Скоро я напишу статью о первой поездке, но suffice it to say, что он гораздо более спортивный, чем можно было ожидать от двигателя мощностью всего 800 Вт.
Doohan iTank
Doohan iTank, продаваемый в Барселоне под названием «mui», — это один из тех странно выглядящих электроскутеров, которые нужно попробовать самому. Это трехколесное средство с наклоном, которое наклоняется до 30º в любом направлении, помогая ему ехать как обычный скутер и поворачивать очень похоже. Это означает, что у него нет ощущения «хочет сбросить тебя» стандартного не наклоняющегося трицикла.
Передние колеса также могут независимо подниматься на 183 мм (7 дюймов), позволяя водителям преодолевать неровную местность или съезжать с бордюров.
Трехколесная конструкция более устойчива, чем у обычного двухколесного скутера, а также обеспечивает более быстрое торможение благодаря трем гидравлическим тормозам с двумя поршнями. Передняя и задняя гидравлическая подвеска также является стандартной для iTank.
iTank доступен в версии с меньшей скоростью (DB45), которая предлагает одну батарею емкостью 1,56 кВтч и двигатель мощностью 1,5 кВт, или в версии с большей скоростью (DB70), которая требует две батареи емкостью 1,56 кВтч и оснащена двигателем мощностью 3 кВт. DB45 и DB70 в основном идентичны, единственное отличие — более высокая скорость DB70 при питании от двух батарей.
Аккумуляторы весом 9 кг (20 фунтов) можно заряжать на скутере или снимать для зарядки в помещении. Аккумуляторы изготовлены с использованием элементов LG или Panasonic (в зависимости от рынка).
Продолжение следует!
Нам посчастливилось протестировать почти все эти персональные электромобили. Мы уже поделились впечатлениями от езды на Silence S01, и скоро мы поделимся информацией о других этих транспортных средствах.
Каждый из них предлагает интересный взгляд в будущее персонального электротранспорта, и я был бы рад ездить на любом из них на работу каждый день!
Что вы думаете об этих транспортных средствах, или что бы вы хотели увидеть дальше? Дайте нам знать в комментариях ниже.