
По словам Лекса Фридмана, научного сотрудника Массачусетского технологического института, занимающегося исследованиями в области человеко-ориентированного искусственного интеллекта и автономных транспортных средств, лидерство Tesla в области программного обеспечения настолько велико, что должно беспокоить других автопроизводителей и может даже замедлить темпы инноваций из-за недостатка конкуренции.
Фридман известен своей работой по изучению системы Autopilot от Tesla и других систем помощи водителю и автономного вождения.
В новом интервью подкасту Joe Rogan Experience эксперт по ИИ заявил, что он поддерживает подход «сначала программное обеспечение» при разработке систем автономного вождения.
Он сказал:
«Я на 100% за программный подход. Я считаю, что мы должны позволить ведущим инженерам-программистам вести за собой. Я хотел бы, чтобы другие компании конкурировали с Tesla в этой области. В плане программного обеспечения Tesla значительно опережает всех остальных в автомобильном секторе, и это одна из проблем. Конкуренция — это хорошо, и я обеспокоен тем, что есть компании, которые отстают настолько сильно, что не могут предложить Tesla новые идеи и превзойти Tesla в программном обеспечении».
Далее он пояснил, что большинство автомобилей не могут обновлять программное обеспечение «по воздуху», за исключением информационно-развлекательной системы.
Хотя верно, что ни один другой автопроизводитель не обладает такими же возможностями обновления программного обеспечения, как Tesla, несколько автопроизводителей, такие как GM и Porsche, объявили об усилиях по расширению своих возможностей по отправке обновлений программного обеспечения на транспортные средства.
Эксперт по ИИ утверждал, что программное обеспечение является основой автомобилей Tesla, чего нельзя сказать о других крупных производителях.
Вот соответствующий фрагмент интервью:
Мнение Electrek
Я думаю, он прав. Tesla определенно опережает любой другой автопроизводитель на годы в плане программного обеспечения, и тем не менее, они все еще учатся и совершенствуют свой подход к этой технологии.
Недавно Tesla выпустила новое обновление, которое дает владельцам больше контроля над тем, когда им будут устанавливаться новые обновления программного обеспечения.
Не так давно Tesla также внедрила цифровые подписи для обновлений программного обеспечения для защиты своих автомобилей от взлома.
Это все вещи, которые Tesla только сейчас осваивает после многих лет сосредоточения на программном обеспечении автомобилей как на фундаментальной части своих транспортных средств.
Я понимаю, почему Фридман считает, что другим автопроизводителям предстоит еще много работы, чтобы догнать, но, надеюсь, они внимательно следят и многому научатся у Tesla.
Но я согласен, что пока они пытаются догнать, они на самом деле не стимулируют Tesla через конкуренцию. Тем не менее, я не уверен, что Tesla действительно нуждается в этом для инноваций, поскольку они в основном руководствуются миссией.
Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.