
Мы уже писали о том, как владельцы электромобилей, особенно Tesla, используют платформы совместного использования автомобилей, чтобы немного подзаработать на своих машинах. Turo — самый яркий пример этого, и они поделились с нами статистикой своей платформы, которая показывает, что электромобили пользуются там большой популярностью и набирают обороты намного быстрее, чем остальная часть сайта.
В 2018 году в топ-11 самых популярных моделей Turo вошли три электромобиля (все Tesla) и один обычный гибрид (Prius). Prius занял 3-е место, Model S — 6-е, а Model X и Model 3 — 10-е и 11-е соответственно.
Из представленных данных ясно, что большинство топовых автомобилей — это «экспериментальные» аренды. Люди могут быть любопытны к внедорожнику, кабриолету, спорткару или электромобилю, но не готовы сразу покупать машину, в которой они еще не уверены:
Хотя Tesla не является топовой моделью или маркой в целом, она выделяется здесь, потому что они перепредставлены по сравнению с их количеством в мире. Corolla и Camry — две самые популярные модели автомобилей в стране уже давно, тогда как парк Tesla намного меньше.
Но Tesla — не единственные электромобили, хорошо показывающие себя на Turo. Электромобили других марок также быстро растут. За последние пару лет предложение и спрос на электромобили опережали рост остальной части сайта примерно на 50%:
И среди топ-5 электромобилей не-Tesla они по-прежнему весьма популярны, принося своим владельцам в среднем 400-500 долларов дохода в месяц. Focus EV и smart fortwo electric интересны здесь, показывая исключительно высокое «среднее количество забронированных дней в месяц» по внутренним данным, которыми поделилась с нами Turo. Примечание: Focus и fortwo также имеют неэлектрические модели, но нам сообщили, что эти данные отражают конкретно версии с электроприводом:
Tesla не были включены в эту таблицу, потому что они занимают первые 3 места со значительно более высокими средними дневными ценами (150-200 долларов) и средним доходом (~1000 долларов в месяц), несмотря на меньшее среднее количество арендованных дней в месяц (~10 дней) для всех моделей. Эти цифры выше, чем в прошлый раз, когда мы проверяли, когда владельцы Tesla зарабатывали в среднем 923 доллара в месяц на Turo:
Turo сообщила нам, что это не результат каких-то их целенаправленных усилий по стимулированию большего числа арендованных электромобилей или продвижению электромобилей впереди других автомобилей, а то, что все это происходит само по себе. В ответ на это они добавили «фильтр электромобилей» для тех, кто хочет просматривать только электрокары (не стесняйтесь попробовать сами). Они также планируют добавить отдельную страницу для электромобилей в будущем.
Мнение Electrek
Turo, очевидно, хотела поделиться этими данными с нами, чтобы продвинуть свою компанию, но представленные детали по-прежнему интересны миру электромобилей, поскольку они показывают сильный органический рост спроса на электромобили.
Как видно из статистики Turo, существует большой интерес к Tesla и электромобилям в целом, и, несмотря на то, что мы и наши читатели много знаем об этих автомобилях, широкая публика все еще должна многое узнать об электромобилях. Tesla по-прежнему остается относительно небольшой компанией с точки зрения охвата (и может стать меньше) и не рекламируется, а дилеры других автопроизводителей, похоже, не прилагают особых усилий для продажи электромобилей. Так что, если дилеры не собираются знакомить людей с электромобилями, нам нужен другой способ распространения этой информации.
Мы уже некоторое время видим, что владельцы электромобилей хотят рассказывать о своих машинах. Владельцы электромобилей, в целом, любят свои электромобили, и подавляющее большинство из них никогда не хотят возвращаться к бензиновым автомобилям, как только они владеют электромобилем. Электромобили хорошо показывают себя в опросах удовлетворенности клиентов, и владельцы часто «проповедуют» о них. Tesla осознала это со своей реферальной программой, которая дает преимущества владельцам и новым клиентам за такие продажи из уст в уста.
Мы в Electrek чувствуем то же самое — мы ездим на электромобилях, мы любим электромобили, и мы хотим, чтобы другие ездили на них и любили их тоже (кстати, вы можете использовать наш реферальный код Tesla, если вы думаете о покупке Tesla — но мы любим и другие электромобили!)
А потенциальные покупатели автомобилей явно интересуются электромобилями и хотят получить возможность испытать их самостоятельно, вне краткого тест-драйва. Сервисы совместного использования автомобилей, такие как Turo, помогают достичь этой цели, позволяя пользователям рассказывать о своих автомобилях, а также немного зарабатывать на стороне, помогая потенциальным клиентам избежать ощущения, что они идут в неизведанное.
Весь этот интерес к электромобилям предвещает хорошее будущее для Tesla Network, планируемого Tesla сервиса автономных совместных поездок, о котором мы узнаем больше сегодня. Если сервисы совместного использования автомобилей будут продолжать расти, то сервис автономных совместных поездок (если и когда он действительно появится), безусловно, станет большим преимуществом для владельцев Tesla и для самой Tesla.
И эта статистика опровергает распространенное среди ненавистников электромобилей утверждение о том, что на эти автомобили «нет спроса». Электромобили последовательно опережают скучные старые бензиновые автомобили по росту спроса/интереса. Это происходит везде — в цифрах продаж, анонсах новых моделей, концепт-карах, воспринимаемой крутости, интересе к следующей покупке и на сервисах совместного использования автомобилей, таких как Turo.