
Kawasaki является одним из японских производителей из «Большой четверки», однако у них пока мало что можно показать в области электромобилей. Это делает недавнее раскрытие патентной заявки Kawasaki на электрический мотоцикл в стиле Ninja со сменными аккумуляторами еще более удивительным.
Электрический мотоцикл Kawasaki со сменными аккумуляторами
Рассматриваемая патентная заявка демонстрирует то, что похоже на Kawasaki Ninja, но с непривычной комбинацией аккумулятора и двигателя вместо традиционного двигателя мотоцикла.
Электрические мотоциклы в наши дни становятся все более распространенными. И хотя электрический Kawasaki по-прежнему был бы важной новостью, самой инновационной частью может стать уникальная система аккумуляторов, показанная в патенте.
Трубчатая рама может выглядеть обыденно, но на самом деле она спроектирована так, чтобы быть съемной, возможно, с шарниром или защелкой. Как видно на чертежах патента, боковая часть рамы отделяется от остальной части мотоцикла за рулевой колонкой и перед маятником заднего колеса. Это позволяет тележке или стойке подъехать под мотоцикл и захватить аккумулятор. После извлечения аккумулятора, предположительно, на его место можно установить второй полностью заряженный аккумулятор.
Весь процесс напоминает оригинальную систему замены аккумуляторов для электромобилей Better Place, разработанную в Израиле, которая, к сожалению, прекратила финансирование в 2013 году.
Но Kawasaki, возможно, не придется беспокоиться о таких же проблемах с финансированием, если у нее будет поддержка «Большой четверки». Как мы сообщали ранее, Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki объединили усилия для создания нового стандарта замены и зарядки аккумуляторов для электрических мотоциклов.
В то время мы не знали, как будет выглядеть эта система, но новый патент от Kawasaki может наконец пролить свет на то, куда движутся японские производители мотоциклов.
Преодолевая барьер кВт·ч для электрических мотоциклов
Сменные и съемные аккумуляторы давно стали Святым Граалем для небольших электромобилей. Даже несмотря на то, что время зарядки электрических мотоциклов сократилось до 35 минут, трудно превзойти скорость и удобство двухминутной замены аккумулятора. Для тех, кто хочет удобно путешествовать на дальние расстояния на электрическом мотоцикле, замена аккумуляторов была бы лучшим способом сделать это до тех пор, пока крупные достижения в области аккумуляторов не позволят значительно увеличить запас хода.
Однако пока главной проблемой является то, что литий-ионные аккумуляторы по-прежнему громоздкие и тяжелые. В то время как аккумулятор электровелосипеда емкостью 500 Вт·ч довольно легкий — около 5 кг, городской электрический мотоцикл, развивающий скорость до 72 км/ч, имеет едва управляемый аккумулятор емкостью 1,8 кВт·ч и весом 16 кг. Если аккумулятор будет больше, большинство людей не смогут его комфортно извлечь из своего транспортного средства.
Аккумулятор SuperSOCO TC Max — примерно такой размер еще можно удобно переносить
Но с новой системой Kawasaki аккумулятор выглядит таким же большим, как стандартный аккумулятор электрического мотоцикла. Компания разработала своего рода тележку или платформу для аккумуляторов, которая взаимодействует с рамой и аккумулятором, чтобы взять на себя тяжелую работу.
Хотя это, вероятно, не будет процессом, выполняемым дома, можно представить себе сеть станций замены аккумуляторов по модели Better Place. Основным препятствием будет стандартизация единой системы для обеспечения экономической целесообразности — но это звучит как именно та причина, по которой японские производители из «Большой четверки» объединили усилия.
Пока слишком рано говорить, планирует ли Kawasaki выпустить этот электрический Ninja со сменными аккумуляторами на рынок, или это всего лишь часть процесса разработки. Но само существование этих конструкций показывает, что Kawasaki активно работает над электрическими мотоциклами, и это, безусловно, хорошая новость.
Что думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.
через: AutoNDTV