
Оператор общественного транспорта Парижа объявил о заказе до 800 новых электробусов для столицы, которые заменят старые дизельные автобусы.
Как сообщило транспортное предприятие города RATP, электробусы будут использоваться для борьбы со смогом перед летними Олимпийскими играми 2024 года, по данным AFP. Париж примет Олимпийские игры в июле-августе 2024 года.
RATP сообщил, что три отдельные компании выиграли тендер на поставку автобусов — Heuliez Bus, Bollore и Alstom. Стоимость сделок составит «до 400 миллионов евро» (450 миллионов долларов). Это крупнейшая закупка автобусов такого рода в Европе.
RATP заявил, что закупит равное количество автобусов у каждого поставщика, хотя неясно, заказывает ли город ровно 800 автобусов. В сообщении говорится «до 800» автобусов, так что, возможно, окончательное число составит 798 (хотя это лишь наши предположения).
Транспортный оператор сначала закупит 150 автобусов, поставки ожидаются «между концом 2020 года и 2022 года».
Цели Парижа
Париж обязался закупать только полностью электрические автобусы начиная с 2025 года. Представители городских властей заявили, что к тому же году они намерены использовать 100-процентно «чистые автобусы», хотя для достижения этой цели они также будут использовать автобусы на биотопливе.
В настоящее время на одной из парижских автобусных линий используются полностью электрические автобусы. Но даже с этим последним заказом, трансформация всего парка города, насчитывающего 4700 автобусов, станет серьезной задачей — AFP сообщает, что в настоящее время RATP имеет «около 950 гибридных автобусов, 140 автобусов на биотопливе и 83 электробуса в своем парке».
Генеральный директор RATP Катрин Гийуар заявила, что заказ является важным шагом, но признала, что «для ввода их в эксплуатацию компания мобилизована для решения промышленной задачи в очень короткие сроки».
AFP отмечает, что мэр Парижа Анн Идальго сделала борьбу со смогом «приоритетом». Париж хочет отказаться от дизельных автомобилей к 2024 году, и ранее город установил цель разрешить въезд в город только электромобилям к 2030 году.
Мнение Electrek
Объем заказа электробусов такого размера дает представление о происходящем в мире. Недавний заказ всего 20 электробусов сделает Университет Джорджии одним из крупнейших владельцев парка электробусов в США. С другой стороны, заказ Парижа на 800 электробусов меркнет по сравнению с полностью электрическим парком автобусов Шэньчжэня, Китай, насчитывающим более 16 000 единиц.
Существуют вопросы относительно того, как Париж на самом деле планирует достичь своих целей — что город собирается делать с гибридными автобусами? И собирается ли город продолжать закупать больше автобусов на биотопливе до 2025 года, вместо того чтобы просто заказывать больше электробусов?
Если конечная цель — полностью электрический транспорт, то предстоит еще долгий путь — этот огромный заказ по-прежнему составляет лишь около 17 процентов от общего парка города. Но это решительный шаг в правильном направлении, и Париж демонстрирует приверженность этому делу.