
Возможность Tesla напрямую обслуживать свой парк автомобилей в Техасе оказалась под угрозой из-за формулировок в новом законопроекте.
Спонсор законопроекта принял поправку, которая защитит доступ к обслуживанию для владельцев Tesla после того, как они оказали давление на законодателя.
Как мы сообщали ранее, Техас является одним из крупнейших рынков в США, который по-прежнему полностью запрещает прямую модель продаж Tesla.
Местное лобби автодилеров использует старые законы, предназначенные для предотвращения конкуренции автопроизводителей со своими собственными дилерскими центрами, чтобы помешать Tesla продавать свои автомобили напрямую потребителям, хотя у Tesla никогда не было дилерских центров.
Многие рассматривают это как вопрос свободного рынка, поскольку автодилеры, похоже, используют закон для защиты себя от конкуренции и создания монополии.
Tesla предприняла несколько лоббистских усилий по изменению закона на протяжении многих лет, но им всегда не удавалось убедить законодательный орган, на который влияет лобби автодилеров.
Теперь новый законопроект, внесенный сенатором-республиканцем Келли Хэнкоком включал формулировки, которые могли бы легко помешать Tesla даже обслуживать свой парк автомобилей через принадлежащие компании сервисные центры.
Советник Хэнкока по политике утверждал, что формулировки не помешают Tesla обслуживать свои автомобили, но они добавили «обслуживание» и «ремонт» к определению дилерского центра, которым не могут управлять автопроизводители в Техасе.
Tesla опасалась, что это может быть использовано автодилерами для оспаривания их в суде, как это было в других штатах.
Когда Tesla впервые предложила поправку, которая сохранила бы их безопасность, Хэнкок отклонил ее, согласно источникам, близким к этому вопросу.
Мы спросили сотрудников Хэнкока, участвовало ли лобби автодилеров в добавлении этих конкретных формулировок в законопроект, но они перестали отвечать на наши запросы.
После того, как тысячи владельцев Tesla в Техасе оказали давление на законодателя, они наконец согласились изменить формулировки законопроекта, чтобы «успокоить опасения и предотвратить неверное толкование очень сложных законодательных ссылок».
Tesla довольна результатом:
«Замещающий законопроект сохраняет статус-кво, позволяя Tesla и таким компаниям, как наша, продолжать обслуживать автомобили наших клиентов в Техасе. Мы с нетерпением ждем продолжения обслуживания нашей растущей клиентской базы в Штате Одинокой Звезды».
Нет никаких сведений о новых усилиях, чтобы теперь разрешить Tesla также продавать свои автомобили напрямую в Техасе.