
По мере того как Tesla внедряет все больше функций автономного вождения в свои автомобили, она также намекает на долгосрочную цель предоставить владельцам возможность предлагать услуги такси, аналогичные Uber/Lyft, позволяя им зарабатывать деньги в свободное время.
Система получила название «Tesla Network», и вчера вечером генеральный директор Илон Маск объявил, что мы услышим о ней больше в конце этого месяца.
Недавно Tesla пригласила инвесторов на мероприятие в свою штаб-квартиру в Пало-Альто, чтобы продемонстрировать возможности своего нового оборудования и показать дорожную карту будущих улучшений. Это мероприятие было запланировано на 19 апреля, но теперь перенесено на 22 апреля. Мероприятие также будет транслироваться в прямом эфире для тех, кто не сможет присутствовать.
Tesla Network является частью «Master Plan Part Deux» от Tesla, который включает в себя пункт «позволить вашему автомобилю зарабатывать деньги, когда вы его не используете».
Об этом было объявлено вчера вечером в рамках «твиттер-шторма» в Twitter, который начался с ответа Маска на запрос владельца об использовании внутренней камеры в Model 3. Как упоминалось в нашем обзоре Model 3, все Model 3 оснащены камерой на зеркале заднего вида, направленной внутрь салона. В руководстве пользователя указано, что камера еще не активирована, но некоторые владельцы задавались вопросом, для чего она нужна.
It’s there for when we start competing with Uber/Lyft & people allow their car to earn money for them as part of the Tesla shared autonomy fleet. In case someone messes up your car, you can check the video.
— Elon Musk (@elonmusk) April 5, 2019
В нашем обзоре мы отмечали, что это было очевидной целью камеры. И это не единственный аспект, в котором Model 3 была спроектирована с учетом автономного вождения.
Основным ключом к автомобилю является приложение для телефона, которое подключается к автомобилю по Bluetooth и разблокируется, когда вы приближаетесь с сопряженным телефоном. Теоретически это позволяет отправлять временные ключи людям, арендующим автомобиль, а затем эти ключи могут быть отозваны после завершения поездки. Кроме того, центральный экран имеет разрешение 1920×1200 с нижней панелью управления высотой 120 пикселей, что оставляет разрешение 1920×1080 на мониторе – идеально для потоковой передачи HD-видео.
Что здесь примечательно, так это не только то, что это запланированные функции, но и то, что они уже существуют в автомобилях, поставляемых сегодня. Даже несмотря на то, что Tesla Network еще далеко от внедрения, автомобили уже сегодня оснащены технологиями и дизайнерскими особенностями, которые подготовят их к этому. Маск подчеркнул эту идею в Twitter, одновременно объявляя новую дату мероприятия Tesla по автономному вождению:
That’s exactly the idea. What’s not well understood is that Tesla cars being made *today* will be able to do that for you. Just a matter of finishing the software & going through regulatory approval. Will be explained in depth via live webcast on April 22.
— Elon Musk (@elonmusk) April 5, 2019
Хотя сегодняшние автомобили не оснащены компьютером следующего поколения, который обеспечит больше возможностей автономного вождения, Tesla планирует модернизировать существующие автомобили с помощью обновленного компьютера, что позволит достичь более высоких показателей автономности для текущих автомобилей. Ранее этот компьютер назывался «HW3», но теперь Tesla просто называет его своим «full self-driving computer».
Однако внутренняя камера найдет другое применение до этого, так как в конечном итоге она будет добавлена в новую функцию Tesla Sentry Mode. Эта функция использует внешние камеры Autopilot автомобиля в качестве встроенных видеорегистраторов и была недавно включена программно. В настоящее время Sentry Mode использует только переднюю и боковые камеры, но Маск упомянул, что Tesla намеревается добавить внутреннюю камеру в систему для большего охвата:
Also, it can be used to supplement cameras on outside of vehicle, as it can see through 2nd side windows & rear window.
— Elon Musk (@elonmusk) April 5, 2019
Хотя у нас нет фотографий, сделанных самой внутренней камерой, вот макет того, как может выглядеть угол обзора, сделанный с помощью объектива «рыбий глаз», поднесенного к зеркалу заднего вида:
Так что, безусловно, кажется, что она обеспечивает довольно хороший обзор сзади и, возможно, немного сбоку, за исключением этих надоедливых подголовников. Однако в сочетании с другими ракурсами она должна немного помочь.
Хотя Autopilot от Tesla все еще далек от «самоуправляемого», Tesla намерена двигаться к нему как можно быстрее. Недавно они добавили больше функций, в том числе предупреждение о красном свете и приоритет проезда при смене полосы движения, а в тестовых сборках может обнаруживать и останавливаться на знаках «Стоп»/светофорах. Они также недавно выпустили обновление Navigate on Autopilot, сделавшее работу более плавной и позволившее автомобилю самостоятельно менять полосу движения без подтверждения водителя.
С нетерпением будем ждать, какие новые возможности они покажут нам 22 апреля.
Кстати, это мероприятие проходит в День Земли, так что, возможно, вы сможете посмотреть его после посещения местного мероприятия Drive Electric Earth Day, многие из которых пройдут в выходные, посвященные Дню Земли (но несколько проходят в оставшуюся часть апреля – ознакомьтесь со списком мероприятий!)