Formula E посетит Мехико в эту субботу, чтобы провести гонку на высокогорном автодроме Формулы 1

Следующая гонка Formula E пройдет в эту субботу на классической гоночной трассе Autodromo Hermanos Rodriguez в самом сердце Мехико.

Прежде чем я раскрою результаты последней гонки Formula E в нашем обзоре, гонку можно посмотреть полностью на YouTube-канале Formula E. Переходите, если хотите посмотреть.

Обзор гонки в Сантьяго

Последний этап прошел в Сантьяго, Чили, в разгар местного лета. Это привело к рекордным температурам и гонке на выживание.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Первой жертвой квалификации стал ди Грасси, показавший лучшее время, но получивший штраф и отправленный в конец стартового поля за нарушение нового правила, призванного предотвратить перегрев тормозов в жаркую погоду. В итоге бывший чемпион Себастьян Буэми стартовал с поул-позиции, что впервые произошло с тех пор, как Nissan взял на себя управление командой e.dams.

И после пыльной трассы в Марракеше мы увидели похожие сложные условия на трассе в Сантьяго – но на этот раз проблемой был асфальт, а не пыль. Трасса была настолько горячей, что машины буквально разрывали ее, проезжая по ней, что привело к образованию множества шариков резины вне гоночной траектории. Это часто случается в жарких гонках, но обычно мы видим куски резины от шин, а не куски асфальта с дороги.

В гонке было много выбывших и штрафов, многие машины теряли контроль из-за недостатка сцепления и врезались в стену… или друг в друга. Андре Лоттерер врезался в заднюю часть машины своего напарника Жан-Эрика Верня – что категорически недопустимо в гонках. Хуже того, это уже второй Сантьяго ePrix подряд, где произошло одно и то же. Лоттерер, похоже, не ладит с Чили. В итоге Вернь был вынужден сойти с гонки.

Буэми хорошо ехал и выглядел так, будто выиграет гонку, но за 15 минут до конца гонки он стал жертвой недостатка сцепления и оказался в стене после давления со стороны Александра Симса на BMW.

Симс, давний энтузиаст электромобилей и владелец BMW i3/Tesla Roadster, хорошо выступил в этой гонке и даже сумел подняться на подиум. Но после гонки он был оштрафован за столкновение с Эдуардо Мортарой, что принесло ему восьмое место и подняло Даниэля Абта на третье место.

Паскаль Верляйн стал выдающимся пилотом, участвуя в своей первой «настоящей» гонке (после того, как в него врезались на первом круге в Марракеше). В итоге он занял второе место на подиуме. Его определенно стоит наблюдать в этом году.

А вечный победитель Formula E Сэм Берд, единственный гонщик, выигрывавший гонку в каждом сезоне Formula E, пересек финишную черту первым. Теперь он лидирует в чемпионате, опережая Жерома Д’Амброзио, который финишировал десятым в этой гонке.

В общей сложности у нас было 8 сошедших с дистанции в этой гонке, причем весьма звездный состав. Антонио Феликс да Коста, Оливер Роуленд, Максимилиан Гюнтер, Том Дилманн, Стоффель Вандорн, Фелипе Масса, Буэми и Вернь не смогли финишировать по разным причинам.

Если вы хотите увидеть основные моменты гонки, они будут встроены внизу этой публикации.

Mexico City ePrix 2019 – Что ожидать

Трасса в Мехико интересна тем, что это одна из немногих трасс, которые Formula E делит с другими гоночными сериями. Большинство трасс Formula E находятся в центре городов, используя обычные городские улицы или парки. Это возможно для Formula E, поскольку автомобили намного тише и, следовательно, не нарушают покой городских жителей, которые не хотели бы иметь сотни децибел прямо за своими окнами.

Но трасса в Мехико — это Autodromo Hermanos Rodriguez, законный гоночный трек, который, тем не менее, находится недалеко от центра города. Эта гоночная трасса использовалась для гонок Формулы 1 в 60-х и 80-х/90-х годах, а затем конфигурация была изменена для возвращения в календарь Формулы 1 в 2015 году. Она также была добавлена в календарь Formula E в 2016 году, так что это будет четвертый ePrix там.

Однако гонка Formula E проходит по другой конфигурации трассы, чем гонка Формулы 1, поэтому мы не сможем напрямую сравнивать время. Formula E с осторожностью относится к гонкам на тех же трассах, что и Формула 1, потому что Формула 1, безусловно, будет намного быстрее. Формула 1 – это «конструирующая серия», где команды соревнуются в создании самых быстрых автомобилей и тратят на это огромные деньги. Formula E, напротив, является скорее «стандартной серией», где все автомобили имеют одно и то же шасси и лишь незначительно отличаются по приводу.

Это означает, что автомобили не раздвигают границы так, как автомобили Формулы 1 – хотя это никогда и не было истинным намерением Formula E. Серия даже использует уличные шины с протектором, а не слики, чтобы сделать ее более «релевантной для дорог». Все это делается для снижения затрат и привлечения производителей к серии в надежде, что они будут использовать Formula E для поддержки своих отделов разработки электрических силовых установок и передачи части этих знаний в свои дорожные автомобили. И, кажется, это работает: многие производители присоединяются в этом и следующем году, даже уходят из других серий, чтобы перейти в Formula E.

Жаль, конечно, потому что Мехико — это трасса, где Formula E имела бы наименьшее отставание от автомобилей Формулы 1. Мехико находится на большой высоте, что создает значительное преимущество для двигателей Формулы 1, поскольку в воздухе меньше кислорода для сгорания. У электромобилей такой проблемы нет, и их двигатели производят столько же мощности на больших высотах, сколько и на низких. Также воздух менее плотный, что снижает эффективность аэродинамического сцепления Формулы 1. Однако Formula E — это серия с низким прижимным усилием, и менее плотный воздух не будет ее так сильно сдерживать.

Так что, хотя мы и не увидим прямого сравнения между автомобилями Формулы 1 и Formula E, может быть интересно понаблюдать за скоростью в середине поворота или максимальной скоростью на некоторых прямых, общих для двух трасс. Formula E, безусловно, будет медленнее, но разница будет сокращаться год за годом, особенно с значительным скачком производительности в этом году.

Мы также получим второй шанс сравнить автомобиль этого года с прошлогодним в гонке. На Marrakesh ePrix автомобили были примерно на 2,5 секунды быстрее. В прошлом году в Мехико лучшее время круга было 1:02.2, а поул – 1:01.6, так что, если эта тенденция сохранится, можно ожидать лучшее время круга менее чем за 1 минуту.

В категории пилотов и команд Formula E имеет тенденцию чаще менять пилотов, чем другие серии, и эта гонка не исключение. Максимилиан Гюнтер покинет команду Dragon Racing на этой неделе, и его заменит Фелипе Наср. Фелипе Наср – бывший пилот Формулы 1, который два сезона выступал за Sauber, с лучшим результатом 5-е место и несколькими другими попаданиями в десятку.

Важно отметить, что чемпионат команд по-прежнему остается открытым. В отличие от многих других гоночных серий (например, Формулы 1), где ожидается, что один или два конструктора выиграют каждую гонку, Formula E со своими стандартными гонками дает всем шанс набрать значительные очки. Несмотря на кажущуюся скорость BMW, они снова выступили плохо: один сход и одно 7-е место, оставив Virgin, Mahindra и Techeetah на вершине чемпионата. Но BMW и Audi обе имеют шансы, и Jaguar и Nissan также еще не потеряли шансов.

Так что, если говорить о командном чемпионате, все, что мы знаем, это то, что мы ничего не знаем. В этом сезоне еще многое предстоит, и будет трудно поставить на какую-либо команду как на явного лидера, даже несмотря на текущее лидерство Virgin.

Santiago ePrix стартует в 16:00 по местному времени в Мехико, 22:00 UTC, или 14:00 PST/17:00 EST, в субботу, 16 февраля. Зайдите на сайт Formula E, чтобы узнать, как смотреть гонку в вашей стране.

https://www.youtube.com/watch?v=UOJVhcpZplY