RMK представляет 50-киловаттный электромотоцикл с самым крутым двигателем, который вы когда-либо видели

2019 год становится урожайным на электромотоциклы. Не только американские компании, такие как Zero, Lightning и Harley-Davidson, предлагают ряд новых моделей, но и производители из Европы и Азии также присоединяются к этому движению.

Но в то время как большинство новых производителей электромотоциклов предлагают дизайны, которые по крайней мере отдаленно похожи, финская RMK разработала электромотоцикл, который совершенно не похож на конкурентов. Благодаря заднему колесу без ступицы, которое также функционирует как двигатель, электромотоцикл E2 нарушает правила дизайна своим радикально новым байком.

Электромотоцикл RMK E2

Когда мы в последний раз видели электромотоцикл RMK E2, он еще находился на стадии проектирования.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

RMK демонстрировала весьма впечатляющие рендеры новой архитектуры рамы и двигателя, но реальный прототип был еще лишь доказательством концепции.

Но к мотошоу MP19, которое пройдет в Хельсинки в эти выходные, RMK смогла доработать свой первый серийный прототип и поделиться фотографиями новаторского дизайна.

Рама отличается агрессивным, угловатым дизайном с широким корпусом. Отсутствие двигателя, занимающего ценное пространство в раме, должно позволить RMK установить в байк достаточно большую батарею. Компания еще не объявила точную емкость аккумулятора, но намекнула, что его будет достаточно:

«E2 будет иметь один из самых больших аккумуляторов на рынке мотоциклов, обеспечивая реальный запас хода в 200-300 км (120-180 миль) в зависимости от стиля езды и условий».

Первые фотографии сборки, опубликованные RMK, показывали использование ячеек Samsung 18650 в байке. Однако неясно, войдут ли эти ячейки в окончательный дизайн.

Но хотя запас хода в 180 миль впечатляет, именно двигатель E2 действительно крадет шоу.

Большинство электромотоциклов используют среднеприводную компоновку с цепной или ременной передачей. Некоторые более легкие электромотоциклы используют мотор-колесо, уменьшая сложность трансмиссии. Но RMK пошла совершенно другим путем, разработав мотор в колесе, полностью лишенный ступицы. Статор двигателя занимает большую часть внутреннего обода колеса, а ротор с магнитами составляет внешнюю часть обода. Сложно, но эффектно.

В отличие от многих электромобилей, которые пытаются спрятать некрасивую проводку большого сечения, фазные провода двигателя являются основным элементом дизайна E2. Их яркие оранжевые защитные оболочки змеятся в негативном пространстве под седлом и вдоль маятника к статору двигателя.

Но не принимайте двигатель просто за причудливый дизайн. Его производительность так же впечатляет, как и конструкция. С мощностью 50 кВт (67 л.с.) и крутящим моментом 320 Нм (236 фунт-фут), этот новый двигатель обладает производительностью, соответствующей его внешнему виду. Конечно, при весе 200 кг (440 фунтов) байк не является легким, и этот крутящий момент будет необходим, чтобы быстро трогаться с места.

Электронно ограниченная скорость в 160 км/ч (100 миль/ч) не является невероятно высокой по сравнению с другими байками, но большинству гонщиков не понадобится превышать эту скорость.

Новые фотографии RMK E2 также демонстрируют цифровую приборную панель, встроенную непосредственно в верхнюю часть рамы.

В сочетании с минималистичными органами управления и зеркалами в стиле «капля» руль выглядит очень чисто.

RMK все еще находится на стадии тестирования, но компания уже работает над деталями производства E2. Ожидается, что производство будет осуществляться в основном в Финляндии.

Предварительные заказы на E2 уже открыты, и первые покупатели могут зарезервировать свой за €2000 ($2300). Но чтобы приобрести E2, вам придется добавить еще €23000 ($26600). Это довольно дорого по сравнению с некоторыми более скромными электромотоциклами, которые мы наблюдаем из Азии, но все же дешевле, чем некоторые другие мощные электромотоциклы, производимые в Европе.

И, по словам RMK, окончательная версия E2 может обладать еще большей производительностью, чем опубликованные ими на данный момент цифры:

По словам RMK:

«Выход на рынок со скучным, усредненным продуктом — это, очевидно, НЕ наш путь. Вместо этого мы выбрали трудный путь на рынок, разработав совершенно новый вид силовой установки. Это означает, что мы значительно ускорим нашу программу тестирования после выставки MP19. Показатели производительности и функции, которые мы указали до сих пор, будут абсолютным минимумом, на который мы согласимся. Мы стремимся значительно превзойти эти цели, и в некоторых случаях мы уже сделали это».

Мнение Electrek

Я очень уважаю инженерную и дизайнерскую работу, вложенную в создание E2.

В то время как некоторые компании выбирают более легкий путь и начинают с простых OEM-запчастей, RMK здесь проложила совершенно новый путь.

Я также считаю, что здорово, что они использовали свободу дизайна, которую дает задний мотор-колесо, для создания довольно круто выглядящего байка. Угловые элементы рамы придают всей конструкции футуристический, но в то же время индустриальный вид. Они также, вероятно, значительно упрощают производство, особенно поскольку раму легче резать и сваривать вручную. Стартапы, подобные этому, не обладают такими же дизайнерскими бюджетами, как компании вроде Harley-Davidson, поэтому создание продукта, который можно легко производить собственными силами, сохраняя при этом профессиональный вид, является впечатляющим достижением.

При цене около $29000 E2 окажется в том же ценовом диапазоне и классе производительности, что и Harley-Davidson LiveWire. И хотя у него, вероятно, не будет такого же уровня поддержки или встроенных технологий, он, безусловно, будет более уникальным.

Что вы думаете об электромотоцикле RMK E2? Сообщите нам в комментариях ниже.

через EVnerds