Formula E продолжает гонку в эту субботу на Marrakesh ePrix

В прошлом месяце мы впервые увидели новые болиды Formula E на трассе в Эд-Диръия, Саудовская Аравия, на первой гонке сезона 2018-19 годов. Сезон продолжается в эту субботу в Марокко, на третьем этапе Marrakesh ePrix.

Обзор Эд-Диръия ePrix

Первая гонка сезона состоялась в прошлом месяце в Эд-Диръия, Саудовская Аравия. Она ознаменовалась неожиданными дождливыми условиями в пустыне, что привело к ограниченному количеству тренировок и влажным условиям для квалификации и гонки.

Новые болиды показали себя хорошо в гонке, с заметным увеличением скорости и, к счастью, без необходимости пит-стопа и смены автомобиля. Учитывая, что это была одна из самых больших жалоб зрителей предыдущих сезонов, было приятно наконец-то избавиться от этого.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Дебют «режима атаки» — системы, позволяющей гонщикам ограниченное количество раз активировать дополнительную мощность для стимулирования обгонов — привел к интересным результатам. Болиды в основном использовали его ближе к концу гонки, причем около половины участников находились в режиме атаки в любой момент на последних кругах, что привело к множеству изменений позиций. Однако у некоторых гонщиков возникли трудности с активацией системы, и они потеряли позиции во время ее использования, поэтому есть над чем поработать в плане стратегии.

Команда BMW i Andretti Motorsport показала уверенное выступление в дебютном уик-энде, где их гонщик Антонио Феликс да Кошта завоевал поул-позицию в квалификации и выиграл гонку.

Однако, возможно, самое впечатляющее выступление продемонстрировал чемпион прошлого сезона Жан-Эрик Вернь, выступающий за DS Techeetah. Вернь стартовал седьмым и пробился вперед, чтобы выйти в лидеры, но получил штраф за проезд по пит-лейну, когда его болид был замечен в кратковременном превышении допустимой мощности. Вернь финишировал на втором месте, а последнее место на подиуме занял Жером Д’Амброзио из команды Mahindra.

Другой гонщик Techeetah, Андре Лоттерер, в один момент шел вторым, но получил аналогичный штраф за проезд по пит-лейну. Он финишировал пятым и показал быстрейший круг гонки. Так что Techeetah может стать командой, за которой стоит следить в этом году, если им удастся исправить свои технические проблемы.

Нажмите, чтобы посмотреть видеозапись последнего гоночного уик-энда, или прокрутите вниз до конца этой публикации.

2019 Marrakesh ePrix – чего ожидать

Субботний ePrix даст нам возможность увидеть, действительно ли BMW и Techeetah опережают остальных, или первая гонка была просто случайностью. Учитывая странные погодные условия и путаницу с новыми правилами на последней гонке, ситуация, безусловно, может измениться.

Хотя система «режима атаки» показала интересные результаты в первой гонке, будет приятно увидеть ее усовершенствование в будущих гонках, чтобы обеспечить максимальную стратегическую сложность и более захватывающую гонку с большим количеством обгонов. По мере того, как команды будут лучше осваивать систему, они найдут лучшие способы использовать ее в своих интересах.

Победителем прошлого года в Марракеше был Феликс Розенквист, который завершил свою карьеру в Formula E на гонке в Эд-Диръия и перешел в Indycar. Его заменил бывший пилот Формулы-1 Паскаль Верляйн. Marrakesh станет первой гонкой Верляйна в Formula E.

Команда Nissan e.dams — ранее выступавшая как Renault e.dams — стабильно была одной из лучших команд серии, выиграв командный чемпионат в первые три года своего существования. После Эд-Диръия они занимают лишь четвертое место в чемпионате, что является нехарактерно низким результатом для команды. Но их ведущий гонщик Себастьен Буэми и раньше показывал хорошие результаты в Марракеше, одержав победу и заняв подиум в двух гонках там. Посмотрим, сможет ли команда вернуться на доминирующие позиции, или они так и останутся в середине поля, как в прошлом сезоне, заняв пятое место.

Marrakesh ePrix начнется в 16:00 UTC, или 8:00 PST / 11:00 EST, в субботу, 12 января. Зайдите на сайт Formula E, чтобы узнать, как посмотреть гонку в вашей стране.

https://www.youtube.com/watch?v=8bhmd4mF71k