Harley-Davidson представила характеристики и цены Livewire, показав 3 новых городских электромотоцикла

Harley-Davidson более четырех лет намекала на свой электрический мотоцикл LiveWire, а совсем недавно анонсировала планы по расширению модельного ряда электромотоциклов. Сегодня компания сделала большой шаг вперед, выполнив первое из своих обещаний.

На выставке CES 2019 в Лас-Вегасе компания демонстрирует не только ранее представленный электрический мотоцикл LiveWire, но и два новых двухколесных электроцикла. Помимо эффектной премьеры, Harley-Davidson раскрыла дополнительные характеристики LiveWire, включая розничную цену, и открыла предварительные заказы с планируемой поставкой осенью.

Раскрыты характеристики Harley-Davidson LiveWire, открыт предзаказ

Harley-Davidson обещала выпустить электрический мотоцикл в 2019 году, и, похоже, они готовы сдержать свое слово.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Электрический мотоцикл LiveWire теперь доступен для предварительного заказа на сайте H-D.com/LiveWire.

Приготовьтесь, розничная цена новейшего американского электрического мотоцикла установлена на уровне 29 799 долларов США.

Подробности о технических характеристиках LiveWire постепенно поступали в течение нескольких месяцев. К ним относятся высококачественные тормоза Brembo, полностью регулируемая подвеска Showa, спортивные шины Michelin, системы ABS с функцией помощи в поворотах, контроль тяги и т. д. Это премиальный мотоцикл для премиального клиента. Тем временем Harley-Davidson хранил молчание о технических характеристиках электрической части.

Сегодня же они приоткрыли завесу тайны, раскрыв предполагаемый запас хода LiveWire на электротяге: примерно 110 миль (177 км) при смешанном городском/загородном цикле движения. Я изо всех сил старался выведать у Пола Джеймса, директора по планированию мотоциклов Harley-Davidson и одного из немногих, кто имел значительный опыт езды на этом мотоцикле, информацию о емкости аккумулятора, но он был весьма сдержан. Пол указал, что емкость аккумулятора и точная мощность двигателя могут незначительно измениться перед началом производства, поэтому окончательные цифры пока не раскрыты.

Для сравнения, ближайшим конкурентом на рынке электрических мотоциклов, вероятно, является Zero SR. SR предлагает запас хода 120 миль (193 км) при смешанном цикле и аккумулятор емкостью 14,4 кВтч. Таким образом, для LiveWire возможна емкость от низких до средних двузначных чисел кВтч, учитывая, что он, вероятно, является немного более тяжелым мотоциклом.

Harley-Davidson LiveWire разгоняется от 0 до 60 миль в час за 3,5 секунды – это немного быстрее, чем у Zero SR. Zero SR оснащен двигателем мощностью 52 кВт, поэтому LiveWire может иметь немного большую мощность. И помните, что это электрический мотоцикл с автоматическим дросселем, без сцепления или коробки передач. Этот крутящий момент всегда доступен и мгновенно предоставляется при открытии дроссельной заслонки.

Еще одна особенность, которую Harley-Davidson стремится продемонстрировать, — это высокая степень подключенности мотоцикла. Компания разработала комплекс подключенных сервисов, реализованных с помощью модуля управления телематикой с поддержкой LTE, скрытого под сиденьем мотоцикла. Этот модуль позволяет смартфону владельца получать доступ ко всему: от удаленной проверки состояния, статуса зарядки аккумулятора и времени до завершения, планирования поездок, уведомлений о краже или вандализме, GPS-отслеживания, напоминаний об обслуживании, диагностики и многого другого.

По словам компании:

«Эта технология делает мотоцикл LiveWire первым серийным электромотоциклом североамериканского производства с сотовой связью».

Harley-Davidson также готовится к выходу нового электрического мотоцикла на своих дилерских центрах. Компания планирует, чтобы как минимум один дилер в каждом из 50 штатов продавал LiveWire, а в крупных мегаполисах – больше. Чтобы дилеры могли продавать LiveWire, они должны соответствовать ряду требований, в первую очередь – установить на месте зарядные станции постоянного тока и иметь выделенный штат торговых представителей LiveWire.

Harley-Davidson получил настолько восторженный отклик от дилеров относительно LiveWire, что до сих пор находится в процессе сужения вариантов и принятия решений о том, какие дилерские центры получат новые электрические мотоциклы.

Если у вас были какие-либо сомнения в приверженности Harley-Davidson к выводу электрического мотоцикла на рынок, они должны быть развеяны. Компания заявила, что 2019 год станет решающим, и к настоящему моменту они начали год уверенно.

Как подтвердил генеральный директор Harley-Davidson Мэтт Леватич:

«Мы находимся на историческом этапе развития транспорта, и Harley-Davidson находится в авангарде. Инновации, которые двигают тело и душу, всегда были в центре нашего бренда, и эта следующая глава нашей истории посвящена созданию продуктов и возможностей для существующих и начинающих райдеров всех возрастов и слоев общества».

Harley-Davidson представила прототипы двух новых электромотоциклов

В любой другой день новые характеристики LiveWire и начало предпродаж стали бы здесь самой громкой новостью, но Harley-Davidson, возможно, превзошли самих себя, представив два новых мотоцикла.

В рамках плана More Roads to Harley-Davidson, анонсированного прошлым летом, компания показала концепт-арты четырех новых электромобилей, включая легкий электромотоцикл, электрический мопед, электрический мотоцикл для мотокросса и электрический велосипед.

Сегодня Harley-Davidson представила прототипы двух из четырех: мотоцикла для мотокросса и мопеда.

Имейте в виду, что это всего лишь прототипы, поэтому характеристики скудны, и у них даже нет названий. Пока что они внутренне называются HD Electric Concept 1 (мотоцикл для мотокросса) и HD Electric Concept 2 (скутер).

Уже одни только эти транспортные средства дают ряд подсказок. Мотоцикл для мотокросса оснащен большими внедорожными шинами размером 3-4 дюйма, перевернутой передней вилкой подвески, задней подвеской с гидравлическим резервуаром, низко расположенным корпусом двигателя, который, похоже, выполняет двойную функцию в качестве элемента несущей рамы, ременным приводом и сиденьем, которое, на мой взгляд, говорит: «вы будете стоять на подножках большую часть времени».

Аккумулятор, установленный на раме, имеет сверху ручку, что подразумевает возможность его снятия. Это позволило бы быстро менять батареи на треке или в полевых условиях, чтобы увеличить время катания.

Большие провода аккумулятора могут намекать на серьезную мощность или просто быть толстой изоляцией. Пока рано говорить об этом.

Мотоцикл для мотокросса может почти полностью занять нишу на рынке США после недавнего закрытия Alta Motors, единственного другого американского производителя электромотоциклов для мотокросса.

Насколько захватывающим является мотоцикл для мотокросса, настолько же интересен скутер, который еще больше демонстрирует намерения Harley-Davidson выйти на рынок городской электрической мобильности. С мини-байковой рамой, напоминающей другие электровелосипеды и скутеры, такие как Lithium Cycles и Juiced Scramblers, он, похоже, предлагает функциональность скутера Vespa без шикарного европейского стиля скутеров в стиле Vespa.

Опять же, никаких характеристик не предоставлено, но мы можем делать предположения, глядя на транспортные средства. На скутере я вижу еще одну перевернутую вилку подвески, но без видимой задней подвески. Отсутствие задней подвески сделало бы езду несколько более тряской, хотя это значительно снизило бы цену. И эти гигантские дорожные шины поглотили бы значительную часть дорожных ударов.

Двигатель не виден, но мы можем видеть массивный задний шкив и ременной привод, что указывает на то, что крутящий момент этого аппарата может быть весьма впечатляющим.

Освещение включает внушительную переднюю светодиодную фару типа «гало» и задний светодиодный фонарь. Поворотники не видны.

Странно, но виден только передний дисковый тормоз, что, предположительно, оставляет задний с рекуперативным торможением, активируемым тем же тормозным рычагом. Это исключило бы независимое управление тормозами – интересный выбор для двухколесного транспортного средства.

Аккумулятор также оснащен ручкой, что указывает на большой и съемный аккумуляторный блок. Это становится стандартной функцией почти всех новых электрических скутеров и мопедов. Съемный аккумулятор позволяет тем, у кого нет частного гаража или другого зарядного устройства дома, оставлять свой мотоцикл снаружи и заряжать аккумулятор в помещении. Он также позволяет владельцам заряжаться в помещении во время холодных периодов, что лучше для срока службы аккумулятора.

Подножки на концепте скутера Harley-Davidson, пожалуй, самые поразительные, и, похоже, это просто половина скейтбордной доски, вырезанная и прикрученная сбоку. Они, кажется, противоречат в остальном элегантному дизайну транспортного средства. Но опять же, это всего лишь прототип.

Дженнифер Хойер из отдела по связям со СМИ Harley-Davidson описала в электронном письме Electrek, на кого нацелены эти новые электрические прототипы:

«Оба электрических концепта обеспечивают повышенную доступность для клиентов по всему миру. Эти премиальные концепты начального уровня расширяют доступность как для новой аудитории, так и для традиционных клиентов Harley-Davidson. Наша цель для этих концептов — не требовать для управления мотоциклетной лицензии и иметь функцию работы без сцепления, снижая кривую обучения и увеличивая доступ, чтобы привлечь новых райдеров. При предполагаемом легком весе каждого концепта маневренность и легкость управления являются основой их ездового опыта и простоты использования».

Последняя подсказка об отсутствии мотоциклетной лицензии, вероятно, раскрывает немного больше об этих транспортных средствах. Мотоцикл для мотокросса может не быть легальным для дорог общего пользования, а скутер может быть ограничен скоростью 30 миль в час, что сделает его транспортным средством «класса мопедов», не требующим отдельной мотоциклетной лицензии во многих штатах США и странах.

Все три транспортных средства в настоящее время выставлены на Consumer Electronics Show (CES) 2019 в Лас-Вегасе. Для немногих счастливчиков, которым посчастливится увидеть их вживую, вы наверняка не будете разочарованы.

Мнение Electrek

Я очень взволнован. Начать продажи Harley-Davidson LiveWire и узнать больше о его электрических характеристиках — это здорово, а представление двух новых прототипов — это вишенка на торте этого захватывающего анонса.

Я постоянно впечатлен приверженностью Harley-Davidson к включению электромобилей в свой модельный ряд. Концепты, вероятно, еще далеки от коммерческой доступности, но они показывают, что Harley-Davidson намерен двигаться вперед в новом мире электромобилей.

Давайте сначала поговорим о LiveWire. Запас хода в 110 миль означает, что, хотя вы можете отправиться на нем в приятную поездку по извилистым проселочным дорогам, он будет более уместен как городской мотоцикл.

И да, он также дорогой. Очень дорогой.

30 тысяч долларов — это много за любое транспортное средство, не говоря уже о мотоцикле. Но помните, что это, вероятно, будет ограниченный тираж, поэтому здесь действует элемент дефицита. Это также премиальный мотоцикл с премиальными компонентами. Наконец, вы, конечно, платите и за этот логотип с полосами и щитом.

Я просто надеюсь, что найдется достаточно людей, готовых выложить наличные за этот уникальный электрический мотоцикл. Без сильного спроса будет трудно убедить руководство Harley-Davidson продолжать работу над четырьмя другими электрическими мотоциклами в их портфеле.

Но как ни крути, это премиальный электрический мотоцикл для ранних последователей. Он предназначен для тех, кто купил бы Zero, но хочет чего-то особенного и может позволить себе заплатить за его уникальность.

Я спросил вице-президента Harley-Davidson по портфелю продуктов Марка Макаллистера, кого он видит в качестве целевого рынка. Хотя Harley-Davidson будет рад видеть, что часть их существующей базы заинтересуется LiveWire, и действительно, некоторые заинтересовались, Марк видит рынок мотоцикла в основном как новую группу райдеров, которые никогда раньше не рассматривали покупку Harley.

Я думаю, что именно для этого мотоцикла он предназначен – для нового поколения райдеров Harley. И именно этот новый рынок может спасти Harley-Davidson и помочь ему вернуться к своему когда-то эпическому уровню продаж.

Два новых прототипа, возможно, еще более интригуют меня, потому что они так сильно контрастируют с тем, что делает Harley-Davidson. Со смертью Alta Motors на рынке электромотоциклов для мотокросса образовалась пустота. Будет здорово увидеть, что принесет попытка Harley, и я с нетерпением жду технических характеристик.

А скутер? Вау, вот это новое направление для Harley-Davidson. Я понимаю, почему они не начали с этого, но если LiveWire будет успешным, я увижу рынок для него. Существуют и другие вероятные более дешевые варианты электрических скутеров в США, но ни у одного не будет авторитета Harley. Я давно выступаю за электрические скутеры и мопеды как идеальные городские транспортные средства, поэтому появление нового предложения от Harley-Davidson — очень захватывающая перспектива.

Что вы думаете обо всех этих новых объявлениях от Harley-Davidson? Сообщите нам в комментариях ниже. И посмотрите следующее видео, чтобы узнать мой собственный анализ новых электромотоциклов Harley-Davidson.