
ЕС официально объявил о своей сделке по сокращению выбросов CO2 от новых автомобилей на 37,5% к 2030 году, что должно заставить автопроизводителей продавать больше электромобилей в Европе.
Хотя цель амбициозна и беспрецедентна для такого крупного рынка, как Европа, на самом деле это компромисс по компромиссу.
Как мы сообщали ранее в этом году, Европейский парламент настаивал на своей собственной цели в 40% к 2030 году, но Германия, где расположена значительная часть европейской автомобильной промышленности, лоббировала не более чем 30% сокращение выбросов от новых автомобилей.
Европейский совет настаивал на сокращении выбросов CO2 от новых автомобилей на 35% к 2030 году.
В результате был достигнут компромисс в 37,5%
Мигель Ариас Каньете, комиссар ЕС по вопросам изменения климата и энергетики, на этой неделе официально объявил о сделке:
Another deal!! This time on #CO2cars. We reached a compromise to cut emissions from cars (by 37.5%) and vans (by 31%) by 2030. With these ambitious targets, Europe is once again showing how to turn the #ParisAgremeent and #COP24 into action. pic.twitter.com/26HNfcHQiY
— Miguel Arias Cañete (@MAC_europa) December 17, 2018
Ограничения на выбросы будут применяться к общим продажам автопроизводителей, что приведет к необходимости продавать больше электромобилей и автомобилей с низким уровнем выбросов, чтобы компенсировать свои бензиновые и дизельные автомобили.
Автопроизводителей это не радует.
Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA), представляющая такие компании, как BMW, Daimler и Volkswagen, заявила в своем заявлении о сделке (через DW):
«Регламент требует слишком многого, при этом слишком мало продвигая. Никто сегодня не знает, как достичь согласованных пределов в установленные сроки».
И это несмотря на то, что все эти автопроизводители заявляют о значительных инвестициях в электромобили.
Мнение Electrek
Как я неоднократно говорил, я думаю, что внедрение электромобилей произойдет еще быстрее.
Я думаю, что в ближайшие 5 лет на рынке появится столько отличных новых полностью электрических автомобилей, что в какой-то момент между 2020 и 2025 годами никто не захочет покупать неэлектрический автомобиль.
Тем не менее, цели, установленные регулирующими органами, такие как эта, полезны для ускорения графика инвестиций некоторых автопроизводителей, которые не спешат инвестировать в программы электромобилей.