Будущее компаний по прокату электросамокатов – 4 сценария через 4 года

Прокат электросамокатов может показаться довольно новым веянием, особенно если ваш город только недавно заполонили удобные маленькие электромобили. Но, хотите верьте, хотите нет, прошло уже больше года с тех пор, как компания Bird из Санта-Моники впервые запустила свои прокатные электросамокаты в США и положила начало буму электросамокатов. Хотя Bird тогда могла показаться оригинальной, с тех пор более десятка других компаний попытались выйти на зарождающийся рынок проката электросамокатов.

По всем признакам, ни одна из этих компаний еще далека от прибыльности. Многие эксперты утверждают, что эти предприятия даже неустойчивы. Так что же произойдет с этими электросамокатами и компаниями, которые их сдают в аренду, в ближайшие несколько лет? Вот четыре возможных сценария.

Общая информация о прокате электросамокатов

Сначала краткий обзор того, где мы находимся и как мы сюда попали.

Электрические самокаты без док-станций являются популярными видами транспорта по запросу в сотнях городов по всему миру, большинство из которых находится в США. Крупные компании по прокату электросамокатов, такие как Lime и Bird, оцениваются более чем в 1 миллиард долларов США после привлечения сотен миллионов венчурного капитала. Тем временем, более мелкие компании, такие как Skip и Scoot, работают с гораздо более скромными ресурсами.

Реклама – прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Гиганты райдшеринга Uber и Lyft также вступили в игру, используя свои собственные глубокие карманы и технологические ресурсы.

Все компании взимают одинаковую плату в США: 1 доллар за аренду электросамоката и 0,15 доллара за каждую последующую минуту. Международные тарифы варьируются.

Эксперты сходятся во мнении, что эти компании никогда не достигнут прибыльности при таких ценах. На самом деле, весьма вероятно, что эти низкие цены были задуманы как первоначальные акции для привлечения клиентов (и, о да, это сработало!), прежде чем в конечном итоге повысить цены до устойчивого уровня.

Но после того, как в конкуренцию вступило дюжина компаний, теперь сложилась патовая ситуация, когда ни одна компания не может повысить свою первоначальную цену, не вызвав массовый отток пользователей к конкурентам.

Что еще хуже для прибыльности компаний, большинство электросамокатов в арендных программах более или менее одноразовые. Компании начали работать до появления действительно прочного промышленного самоката, поэтому все они использовали одни и те же потребительские модели от компаний, таких как Xiaomi и Ninebot.

По мнению некоторых отраслевых экспертов, срок службы этих самокатов составляет всего 30-90 дней, после чего они становятся непригодными для ремонта из-за почти постоянного коммерческого злоупотребления. Как Bird, так и Lime работают над собственными электросамокатами промышленной прочности, но ни одна из них еще не представила их общественности.

Несмотря на все трудности, с которыми сталкиваются компании, опросы показывают, что общественность любит прокат электросамокатов. Существует громкое меньшинство, выступающее против программ проката самокатов на основе репутации компаний в области безопасности и ответственности, но большинство общественности были более чем приветливы.

Так если общественности нравятся самокаты, но компании неустойчивы, то что ждет их в будущем? Вот четыре возможных сценария на четыре года вперед.

Сценарий 1: Все компании по прокату электросамокатов исчерпают деньги и потерпят неудачу

Стартапы в области электромобилей очень дороги. Гибель многообещающих компаний, таких как Alta Motors и Faraday Future, свидетельствует о том, что оптимизма и электронов недостаточно для поддержания стартапа электромобилей.

Компании по прокату самокатов функционируют только благодаря щедрому финансированию венчурного капитала. The Information сообщает, что Lime теряет от 6 до 23 миллионов долларов США в месяц. Если ценовой тупик продолжится, и компании не смогут убедить инвесторов поддерживать их дольше, они просто исчерпают деньги и закроются.

Компании по прокату электросамокатов меньшего масштаба, вероятно, уйдут первыми. Lime и Bird, скорее всего, продержатся дольше, но ни одна из них не станет прибыльной без серьезных изменений в работе и ценообразовании. Uber и Lyft имеют деньги, чтобы вкладывать в свои программы проката самокатов, но если они увидят, что пути к прибыльности нет, они могут просто сократить свои убытки и вернуться к своей области прибыльности и опыта: райдшерингу автомобилей.

К тому времени большая часть общественности, возможно, уже перейдет на электросамокаты, принадлежащие частным лицам. Электросамокаты уже невероятно доступны по цене. Мы рассмотрели отличный электросамокат, который продается на Amazon всего за 271 доллар. Многие из тех, кто ездит на работу, предпочитают владеть своими самокатами, чтобы знать, что у них всегда будет готовый транспорт, и им не придется беспокоиться о поврежденном или разряженном самокате.

И если компании по прокату электросамокатов попытаются повысить цены аренды в качестве последней попытки спасти компанию, они только еще больше подтолкнут потребителей к любому количеству доступных электросамокатов.

Сценарий 2: Мелкие игроки терпят неудачу, а крупные выживают за счет повышения цен

Поскольку более крупные компании, такие как Bird, Lime, Uber и Lyft, могут позволить себе терять деньги дольше, они могут переждать, пока мелкие конкуренты, такие как Spin, Skip, Razor и Scoot, выйдут из игры. Как только мелкие компании обеднеют, более крупные компании смогут коллективно повысить цены до уровня, который даст им хотя бы проблеск надежды на достижение прибыльности в будущем.

Конечно, они не могут координировать это официально, поскольку это было бы незаконным ценовым сговором. Но легальный ценовой сговор происходит постоянно в форме публичных сигналов, передаваемых от одной компании к другой. Это известно как «неявный сговор».

Например, как только останется всего несколько компаний, а более крупные будут находиться на грани финансового краха, Bird может рискнуть и объявить о повышении цен. В этот момент Lime может либо попытаться превзойти Bird раз и навсегда, сохранив или даже снизив свои цены, либо они также могут повысить свои цены, чтобы остаться на уровне Bird.

Если Bird выберет правильное время, лучшим шагом для Lime будет сотрудничество и повышение цен до уровня Bird, чтобы двигаться к прибыльности, вместо того чтобы рисковать исчерпанием наличных денег, продолжая конкурировать по цене.

Эта вариация дилеммы заключенного может спасти компании по прокату самокатов, предлагая им лучшие результаты за счет сотрудничества, а не конкуренции. Теоретически, это может произойти и раньше в Сценарии 1 и потенциально спасти и более мелкие компании по прокату электросамокатов, но шансы на успешное сотрудничество падают с увеличением числа участников.

Сценарий 3: Компании сливаются и избегают прямой конкуренции для достижения прибыльности

Слияния и поглощения могут изменить облик проката электросамокатов. По мере того как мелкие компании по прокату электросамокатов будут исчерпывать деньги, они могут быть поглощены по привлекательным ценам более крупными компаниями.

Затем Lime и Bird смогут избегать прямой конкуренции, подобно крупным поставщикам услуг, таким как Comcast и Verizon, создавая неписаные зоны эксклюзивной деятельности и избегая вторжения на чужую территорию. В этот момент компании смогут наконец-то повысить цены благодаря своим мини-монополиям и двигаться к прибыльности.

Но не только мелкие компании по прокату самокатов станут заманчивыми целями для покупки. По сообщениям, Uber уже ведет переговоры с Bird и Lime о приобретении.

Существует немалая вероятность того, что Lyft и Uber смогут использовать свои значительные финансовые резервы для приобретения всех компаний по прокату электросамокатов, оставив только двух гигантов райдшеринга для битвы на велосипедных дорожках, так же, как они уже сражаются на улицах.

Учитывая, что Lyft недавно запустила свои собственные самокаты, а Uber использует бренд Jump, который компания недавно приобрела для продвижения прокатных самокатов, этот исход может быть более реалистичным, чем вы думаете. Генеральный директор Uber даже сказал, что ожидает, что через десять лет компания будет предлагать больше поездок на электровелосипедах и электросамокатах, чем на автомобилях. А поглощение конкурентов было бы самым коротким путем к этому.

Сценарий 4: Электросамокаты вымирают в пользу альтернатив

Все еще существует вероятность того, что электросамокаты не будут иметь долговечной популярности. Им могут помочь преждевременно умереть ряд факторов, от усиления регулирования до повышения цен или даже новых технологий.

Города по всей стране быстро принимают постановления, чтобы обуздать бесконтрольные электросамокаты. Некоторые муниципалитеты рассматривают ограничения скорости настолько низкие, что самокаты едва ли быстрее ходьбы, в то время как другие могут ограничить зону эксплуатации до непостижимо малых областей.

Хотя целью таких ограничений является защита пешеходов от быстро движущихся самокатов, конечным результатом может стать похоронный звон для компаний по прокату самокатов. Из-за различных и часто противоречивых правил в разных городах компаниям по прокату самокатов может быть слишком трудно работать на национальном уровне. А благодаря парализующим нормам, устраняющим большую часть удобства самокатов, водители могут отправиться к следующей новой вещи. Возможно, через четыре года мы все будем скользить по ховершозам.

Или, что более вероятно, с растущей популярностью электровелосипедов в сочетании с их превосходной устойчивостью и безопасностью, электровелосипеды могут стать новым стандартом для общих персональных электромобилей.

Lime уже предлагал электровелосипеды, прежде чем заняться бизнесом электросамокатов. Для них это было бы просто возвращение к обычному делу. И другие компании могут перейти к электровелосипедам, которые получили более благоприятное регуляторное принятие в городах.

Только время покажет, что ждет электросамокаты

Хотя все эти исходы правдоподобны, никто точно не знает, что ждет электросамокаты в будущем.

Пока что мы знаем наверняка только две вещи: общественности нравятся электросамокаты, а компании по прокату электросамокатов неустойчивы в соответствии с их текущими моделями.

Так что, если ничего не изменится, компании по прокату электросамокатов находятся на курсе столкновения с реальностью.

Что вы думаете о будущем электросамокатов? Дайте нам знать в комментариях ниже.