
Электросамокат GenZe 2.0 — это одно из тех редких транспортных средств, которые не просто вызывают у меня восторг, но и вселяют надежду на будущее городского транспорта. Я провел последние два месяца, используя его как повседневное средство передвижения, и это кардинально изменило мой способ перемещения по городу.
После почти 200 миль за рулем, вот мои мысли об электросамокате GenZe 2.0.
Прежде всего, давайте разберемся с цифрами.
Технические характеристики электросамоката GenZe 2.0
- Максимальная скорость: 30 миль/ч (48 км/ч)
- Крутящий момент: 100 Нм (73 фунт-фут)
- Емкость аккумулятора: 1,6 кВт⋅ч (52 В 30 А⋅ч)
- Запас хода: 30 миль (48 км) *примечание: фактически запас хода оказался ближе к 34 милям (54 км) в экономичном режиме
- Время зарядки: 3–4 часа
- Зарядное устройство: Встроено в аккумулятор, 500 Вт 110 В переменного тока
- Срок службы аккумулятора: 800 циклов до 80% емкости
- Собственная масса: 232 фунта (105 кг)
- Грузоподъемность: 295 фунтов (134 кг)
- Колеса: 16″ переднее, 12″ заднее
- Тормоза: гидравлические тормоза с одним поршнем спереди и сзади; рекуперативное торможение сзади
- Дополнительное питание: розетка 12 В для зарядки устройств
Видеообзор
В дополнение к моему письменному обзору здесь, вы также можете посмотреть мой видеообзор, чтобы увидеть электросамокат GenZe 2.0 в действии.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать больше видео
Нетехнические характеристики
Это городской самокат, а не гоночный автомобиль. Тем не менее, он по-прежнему удивительно спортивный, несмотря на ограничение скорости.
Но ограничение в 30 миль/ч (48 км/ч) имеет большое преимущество: оно позволяет ему оставаться легальным для дорог общего пользования в качестве мопеда в большинстве регионов страны.
Например, здесь, в Массачусетсе, я могу ездить на электросамокате GenZe 2.0, имея только обычные водительские права. Мне не нужно получать номерной знак (хотя он прилагался) или страховку (как ни странно).
Я могу легально ездить по дороге с автомобилями или в велосипедной полосе с велосипедами. Парковка для мопедов здесь четко не определена законом, но де-факто им разрешено парковаться везде, где можно парковаться на велосипедах. Это открывает тротуары и другие бесплатные парковки, если вы будете внимательны и будете парковаться только там, где остается достаточно места для пешеходов.
GenZe 2.0 имеет три различных режима езды: Easy, Economy и Sport. Easy я никогда не использую, так как он предназначен для новичков, осваивающих самокат. Он настолько снижает ускорение, что кажется скорее игрушкой. Это, вероятно, хорошо для тренировки на парковке, но не для езды по дороге. Я держу его либо в режиме Economy, либо Sport. Оба режима достигают 30 миль/ч (48 км/ч), но Sport обеспечивает полную мощность при ускорении и подъеме в гору.
Режимы езды выбираются с помощью 7-дюймового цветного сенсорного экрана.
Этот сенсорный экран также отображает скорость, уровень заряда батареи, показания счетчика пробега, одометра и служит интерфейсом для изменения настроек и чтения руководства пользователя.
Экран на удивление яркий, даже при прямом солнечном свете. Если вы посмотрите видео выше, экран выглядит намного бледнее на камере, чем в реальной жизни.
На руле расположены другие элементы управления, такие как указатели поворота, переключатель вперед/назад и звуковой сигнал. Кнопки для фар нет, так как они включаются автоматически вместе с самокатом. Это означает, что вы не можете забыть включить или выключить фары, но также лишает возможности передвигаться в полной темноте во время тактических операций. Жертвы, на которые мы идем ради удобства… *вздох*
Говоря об удобстве, у электросамоката GenZe 2.0 нет ключа зажигания. Вместо этого вы нажимаете кнопку «Вкл.», а затем вводите PIN-код для разблокировки самоката. Нет шансов потерять ключи!
На самом деле, съемный аккумулятор имеет замок с ключом для безопасности. Но при запасе хода более 30 миль вам не придется снимать его очень часто.
Я заряжал свой примерно раз или два в неделю, в зависимости от того, сколько я ходил по магазинам и катался в свое удовольствие. Вы также можете оставить аккумулятор на самокате для зарядки, если у вас есть гараж или длинный удлинитель из вашей квартиры. Вам даже не нужно таскать с собой зарядное устройство, потому что оно встроено в сам аккумулятор. Просто подключите удлинитель, и аккумулятор начнет заряжаться сам.
Сзади самоката есть запираемый отсек для хранения, который на удивление большой. Я мог легко перевозить все покупки, которые делал за один раз. Однако, возможно, придется немного пофантазировать с упаковкой. Просто подумайте об этом как о 3D-тетрисе с багетом в качестве длинной фигуры.
Также есть небольшое отделение под сиденьем, но я использовал его для хранения дождевика. Самокат полностью водонепроницаем, но я не хотел, чтобы мои штаны промокли в следующий раз, когда я сяду на него после сильного дождя.
Очень редко мне приходилось перевозить что-то, что не помещалось в задний грузовой отсек. В таких случаях я просто клал это на пол и держал ногами. Это, вероятно, не рекомендуется, но я видел, как люди делают это постоянно в Европе на бензиновых скутерах, так почему бы и нет? К тому же, я не перевожу холодильники.
Удобство и практичность
Именно здесь электросамокат GenZe 2.0 по-настоящему выделяется.
Самокат невероятно удобен.
Когда я выполняю поручения или направляюсь в супермаркет, я могу легко избегать городского трафика, (легально) перестраиваясь в велосипедную полосу или (нелегально) проезжая между полосами.
Примечание для Массачусетса: приведите в порядок вопрос проезда между полосами. Калифорния и большая часть остального мира уже разрешают это! Просто разумно разрешать более мелким и быстрее ускоряющимся транспортным средствам фильтроваться вперед на светофорах.
Так или иначе, если проезд между полосами в вашем районе нелегален, это немного снижает удобство, но у GenZe есть ряд других преимуществ.
В городе я могу парковаться практически где угодно. Я всегда могу занять автомобильное место, если захочу, но почти никогда этого не делаю, потому что самокат дает мне лучшие варианты парковки. Я могу использовать специальные места для мотоциклов, парковаться на тротуаре (проверьте местные законы, здесь мы должны оставлять 36 дюймов свободного пространства на тротуаре, чтобы это было законно) или просто подъехать прямо к магазину и припарковаться у двери. Парковка не только проще, но и намного дешевле. Бесплатно-дешевле.
Я также чувствую себя безопаснее на самокате, чем на своем электровелосипеде. Когда я еду по дороге, я могу занимать полосу, как и все автомобили. Люди видят электровелосипед на дороге и часто считают, что он вторгается на их территорию. Но когда люди видят самокат или мотоцикл, это может быть странностью, но он все равно принадлежит дороге. Таким образом, я обнаружил, что автомобили в целом уступают мне место, когда я на электросамокате GenZe 2.0. Такого никогда не случается с моим электровелосипедом.
И поскольку я занимаю свое законное место на дороге, меня не обгоняют машины постоянно. Это отлично работает в городе, где скорость редко превышает 30 миль/ч (48 км/ч). Если вы живете в пригороде или за городом, вам, возможно, придется немного подвинуться, чтобы пропустить более быстрые машины. Но в городе… о, город мой!
И производительность! Я говорил, что GenZe 2.0 — это не гоночный автомобиль, и это правда. Вы не будете сжигать резину, но у него все еще есть достойный старт и ход. Если рядом со мной нет кого-то, кто хочет что-то доказать, я всегда стартую со светофора быстрее машин. Я также легко взбираюсь на холмы на GenZe 2.0 и чувствую ту же мощность, что и на ровной дороге. Кстати, это тот же самокат, который Scoot использует в Сан-Франциско. Если он может справиться с этими холмами, он справится и с вашим городом.
Наконец, мне нравится подвеска. Это еще одно потрясающее улучшение по сравнению с электровелосипедом. Мягкое сиденье и комфортная подвеска делают выбоины почти незаметными.
Еще одно замечание — езда в холодную погоду. Последний месяц становилось прохладнее, но я ездил так же много, как и раньше. В приличной куртке и шлеме-интеграле ваше тело и лицо остаются в тепле. Основная проблема — руки, так как они открыты на руле. Для них я добавил «бар-миты» (bar mitts), которые похожи на рукавицы, предназначенные для крепления на руле. Затем вы просто засовываете руки внутрь, чтобы управлять рулем, переключателями, дроссельной заслонкой и т. д. Вы можете носить обычные тонкие перчатки или даже не носить никаких перчаток, если ваши «бар-миты» достаточно хороши. Они стоят всего $16 на Amazon, и я очень рекомендую их для зимней езды. Они подходят и для велосипедов!
Интеграция с приложением
Скрытое преимущество электросамоката GenZe 2.0 — это хорошо разработанное приложение для смартфонов. Оно содержит ряд дополнительных функций. Телеметрия, встроенная в GenZe 2.0, постоянно отправляет все свои данные в облако, где вы можете проверить их с помощью телефона. Забыли, сколько заряда осталось в вашем самокате внизу? Просто проверьте приложение.
Вы также можете запускать диагностику, чтобы проверить, есть ли какие-либо проблемы с вашим самокатом, просматривать историю поездок и видеть свое положение в рейтинге дистанции по сравнению с другими владельцами GenZe 2.0 (люди уже проехали более 10 000 миль на своих самокатах!).
На улице идет дождь, но я все еще могу комфортно проверить уровень заряда моего GenZe изнутри
Есть даже планировщик маршрутов, который предоставляет вам пошаговую GPS-навигацию и направляет вас только по дорогам со скоростью до 30 миль/ч. Не стоит недооценивать, насколько это полезно. Я несколько раз пользовался навигационным приложением Waze, и оно постоянно пыталось направить меня на шоссе — не самая приятная мысль для городского самоката.
Одной из самых важных функций приложения является предупреждение о краже. Если кто-то прикоснется к вашему самокату, вы получите уведомление. Если его украдут, вы сможете отследить самокат до его нового местоположения, чтобы вы (или полиция) могли его вернуть.
А если вам просто нужно душевное спокойствие, вы можете в любое время проверить GPS, чтобы убедиться, что ваш самокат все еще там, где вы его оставили. За последние пару месяцев, освещая Парижский автосалон и Миланский мотосалон для Electrek, было очень приятно проверять свой самокат и подтверждать его местоположение, находясь за тысячи миль от дома.
Цена
Электросамокат GenZe 2.0 стоит от 3 699 долларов и до 4 299 долларов, если вы выберете модель со всеми дополнительными функциями (грузовой ящик, центральная подножка и т. д.).
По сравнению с использованием самокатов Lime или Bird, это довольно дорого. Но как замена автомобиля для городских жителей, это вполне разумно. Это самоходное транспортное средство, произведенное в Америке. Это не электровелосипед.
Я знаю, знаю. В комментариях будет полно сообщений «Я могу купить подержанный автомобиль дешевле». И это нормально, но дело не в этом. Если вам нужен подержанный автомобиль, то это не то транспортное средство для вас. GenZe 2.0 предназначен для тех, кто либо не нуждается в автомобиле в городе, либо хочет второе транспортное средство для поездок, когда автомобиль — это излишество.
И пока мы говорим об этом, ваш автомобиль, конечно, хорош, но описали бы вы когда-нибудь поездку на нем в местный супермаркет как «веселую»? Моя поездка точно такая!
Резюме
Электросамокат GenZe 2.0 — это полное изменение образа жизни. Я определенно теперь «самокатный парень», и мне это нравится.
Он превратил перемещение из хлопот в удовольствие. Я никогда не думал, что простые поручения могут быть такими веселыми, но теперь я ищу предлоги, чтобы выехать на дорогу. Все, чтобы вернуться за руль моего алюминиевого скакуна, летящего по дороге с ветром в волосах под шлемом и глупой улыбкой на лице.
Честно говоря, мне трудно удержаться, чтобы этот обзор не выглядел как реклама. Я всегда даю честные обзоры и обсуждаю все, что мне не нравится в продукте, в дополнение ко всем плюсам. Но с GenZe 2.0 мне трудно найти в нем недостатки. Если бы меня заставили, я, вероятно, мог бы сказать, что он кажется немного тяжелым — 232 фунта, хотя мне все же удалось поднять заднюю часть, маневрируя через пешеходную дверь парковочного гаража, когда ворота были сломаны (еще один плюс для самоката!).
Кроме того, хотя 30 миль/ч обычно достаточно для города, я бы хотел еще 5 миль/ч для тех немногих дорог со скоростью 30 миль/ч, где все превышают скорость. Но опять же, если бы самокат был быстрее 30 миль/ч, он бы больше не классифицировался как мопед, и я бы потерял многие его преимущества, такие как бесплатная парковка, отсутствие мотоциклетных прав и т. д.
О, и еще один недостаток — это то, что он одноместный. Это действительно станет проблемой для вас в нескольких случаях, так как эта штука — абсолютный магнит для женщин. Вас не должно удивлять, что я и мой GenZe заставляем коленки слабеть налево и направо, когда мы подъезжаем к местному магазину Trader Joe’s. Я не могу сказать вам, сколько раз дамы импульсивно поджимают губы, когда я хладнокровно отвечаю: «Да, он электрический». Но вам также стоит начать практиковать фразу «Извините, он одноместный», когда вы выкручиваете дроссель, чтобы тронуться с места, пиная пальцы эко-сознательных мужчин и женщин, которые хватаются за пол, надеясь прокатиться с вами вдвоем к вам домой. Мир жесток, но вы не можете помочь тому, насколько хорошо вы выглядите на этой штуке.
Серьезно, в целом я просто невероятно доволен электросамокатом GenZe 2.0 и на самом деле не могу сказать о нем ничего плохого. Если вы городской житель, как я, и вам не нужен автомобиль, то это отличный способ передвижения. Если вы в очереди на сопровождение детей в школу, то это, вероятно, не то транспортное средство для вас. По крайней мере, не в качестве вашего первого транспортного средства.
Мне интересно узнать, что вы думаете о GenZe 2.0. Дайте мне знать в комментариях ниже!