
Сегодня Tesla обновила свой онлайн-конфигуратор для Model S и Model X, повысив базовую цену обеих моделей и представив несколько изменений в доступных опциях.
В прошлом месяце генеральный директор Tesla Илон Маск предупредил о предстоящих изменениях в интерьерах Model S и Model X для упрощения предложения, но на самом деле изменения гораздо важнее, чем просто варианты комплектации интерьера.
Вкратце, некоторые цены выросли, другие снизились, некоторые опции стали стандартными, а другие исчезли.
Во внутренней переписке, полученной Electrek, Tesla заявила, что изменения направлены на «упрощение предлагаемой продукции и обеспечение наилучшего опыта для клиентов».
Здесь я постараюсь подробно описать все изменения:
Прежде всего, базовые цены базовых версий Model S и Model X выросли, в то время как цена версий 100D снизилась:
- Model S 75D теперь начинается от $78 000 (на $1 000 больше, чем $77 000)
- Model X 75D теперь начинается от $84 000 (на $1 000 больше, чем $83 000)
- Model S 100D теперь начинается от $96 000 (на $500 меньше, чем $96 500)
- Model X 100D теперь начинается от $99 000 (на $500 меньше, чем $99 500)
В Европе базовые цены Model S и Model X выросли на 1500 евро, а цена версий 100D осталась прежней.
Вместе с этими изменениями цен были изменены цены на некоторые опции интерьера:
- Полностью черный салон Premium теперь является стандартной опцией
- Салоны Cream и Black and White Premium теперь стоят $1 500 (снижение с $3 300 ранее)
- Черный текстиль исчез из конфигуратора, но, как узнал Electrek, он все еще доступен по запросу.
По сути, для большинства автомобилей доступны три варианта интерьера:
- Полностью черный материал с текстурированным ясенем и темной обивкой потолка
- Премиальный материал Cream с дубом и светлой обивкой потолка
- Премиальный материал White с темным ясенем и темной обивкой потолка
А для версий P100D Model S и Model X покупателям доступны 2 варианта:
- Полностью черный вентилируемый салон с карбоновыми вставками
- Черно-белый вентилируемый салон с карбоновыми вставками
Теперь Tesla также убрала или изменила доступность некоторых функций как для Model S, так и для Model X:
Изменения в Tesla Model S
- Детские сиденья, устанавливаемые против хода движения, исчезли: Tesla теперь будет рекомендовать покупателям с большими семьями приобретать Model X
- Колеса 21″ Black Arachnid больше не доступны в конфигураторе. Они будут продаваться только как дополнительный аксессуар.
- Панорамная крыша исчезла. Как и в Model 3, теперь доступна только стеклянная крыша.
- Бортовое зарядное устройство на 72 ампера: рынки с однофазным электроснабжением теперь переходят на зарядное устройство на 48 ампер. Рынки с трехфазным электроснабжением не затронуты; они продолжат получать бортовое зарядное устройство на 72 ампера.
- Спойлер из карбона стал стандартным для всех Model S P100D
Изменения в Tesla Model X
- Конфигурация с 6 сиденьями и центральной консолью снята с производства.
- Бортовое зарядное устройство на 72 ампера: рынки с однофазным электроснабжением теперь переходят на зарядное устройство на 48 ампер. Рынки с трехфазным электроснабжением не затронуты; они продолжат получать бортовое зарядное устройство на 72 ампера.
Мнение Electrek
Беглый взгляд на конфигурации BMW или Mercedes-Benz показал бы, что Tesla уже имела самое простое предложение среди премиальных автопроизводителей.
Я не думаю, что была реальная необходимость упрощать его еще больше.
Но я думаю, что это может быть шагом к дифференциации интерьера в преддверии выпуска базового интерьера Model 3.
В настоящее время Tesla предлагает только «премиальный интерьер» для Model 3, но ожидается, что в течение следующих 6 месяцев будет представлен базовый интерьер, чтобы снизить базовую цену Model 3 до $35 000.
Теперь компания делает премиальный интерьер стандартным для Model S и Model X, чтобы отличить флагманский седан от менее дорогой модели.
Tesla предприняла множество аналогичных шагов с Model S перед запуском Model 3 в прошлом году.
Однако есть и некоторые проблемы с другими изменениями. Как отметили некоторые комментаторы ниже, панорамная крыша обеспечивала разъемы для багажника на крыше.
Теперь, когда для Model S доступна только опция стеклянной крыши, похоже, что нет способа установить багажник на крышу.
Я не думаю, что это как-то повлияет на продажи Model S и Model X. Я не вижу, чтобы это увеличило спрос на автомобиль.
Tesla говорит об оптимизации производства, но за последний год она стабильно производила 2000 автомобилей Model S и Model X в неделю. Это примерно соответствует их прогнозам.
Возможно, я чего-то не понимаю, но я не вижу, чтобы что-то существенно изменилось до обновления дизайна интерьера Model S/Model X, которое, как мы полагаем, запланировано на следующий год.