Илон Маск: Tesla «может выпустить электровелосипед»

Генеральный директор Tesla Илон Маск не новичок в инновациях. От автомобилей до ракет и тоннелей — этот плодовитый предприниматель часто переопределяет целые отрасли, иногда начиная с одной шутки или твита.

Теперь он обрушил на нас новую бомбу, открыв двери для электрического велосипеда Tesla.

Электрический велосипед Tesla?

Недавно Маск дал интервью Каре Суишер для программы Recode Decode.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Широкое интервью охватило множество тем, от обильного использования Twitter генеральным директором Tesla («Что такое Twitter?» — спросил Маск) до токсичной политической атмосферы в США и предстоящего нового пикапа Tesla.

Но ближе к концу интервью Маск сбросил совершенно новую бомбу. Поговорив о том, насколько недостойными являются электрические самокаты, такие как используемые Bird и Lime, и исключив возможность того, что Tesla когда-либо будет их производить, он переключил свое внимание на другое двухколесное электромобильное средство: электрический велосипед.

«Электровелосипед, я думаю, мы могли бы выпустить электровелосипед, да».

И этим Tesla может запустить огромные изменения в растущей индустрии электровелосипедов.

Может ли Tesla положить начало производству электровелосипедов в США?

Несмотря на серьезный удар после того, как администрация Трампа ввела 25% пошлины на импортные китайские электровелосипеды, рынок электровелосипедов в США впечатляюще растет год за годом.

Электровелосипеды становятся все более популярной формой как отдыха, так и ежедневных поездок по США. Однако внутреннего производства электровелосипедов в США практически нет. Даже после того, как импортные пошлины администрации Трампа увеличили цены на электровелосипеды, большинство американских компаний-производителей электровелосипедов подтвердили, что не планируют переносить производство в США.

Стоимость разработки необходимой оснастки, цепочки поставок и квалифицированной рабочей силы была бы настолько высокой, что ни одна из существующих американских компаний-производителей электровелосипедов не смогла бы ее покрыть.

Но Tesla могла бы.

Использование существующих возможностей дизайна и производства для выпуска электровелосипеда Tesla было бы относительно простым для компании. И это могло бы привести к монументальному сдвигу в индустрии электровелосипедов, не похожему ни на что виденное ранее.

Электровелосипед Tesla мог бы стать чем-то невиданным ранее

Индустрия электровелосипедов прошла долгий путь за последнее десятилетие. Первые конструкции были в основном стандартными велосипедами с прикрученными моторами и батареями. Новые конструкции стали более элегантными по мере того, как компоненты, кабели и электроника все больше интегрировались в транспортные средства.

Однако за последние несколько лет не произошло значительных технологических улучшений в электровелосипедах.

В плане батарей многие модели стали более элегантными и привлекательными, но по-прежнему используют старые аккумуляторные ячейки 18650, которые присутствуют на рынке уже два или три года. Батареи электровелосипедов не стали значительно легче или долговечнее.

Моторы ступицы электровелосипедов не претерпели существенных изменений почти за десятилетие. Постепенные улучшения привели к более прочным шестерням и небольшому повышению эффективности, но ничего кардинального.

Среднеприводные моторы были большим нововведением три или четыре года назад, но с тех пор в основном получили небольшие обновления, делающие их немного легче или добавляющие немного больше крутящего момента. Приятные улучшения, но ничего кардинального.

Но Tesla могла бы довести изменения до крайности, используя свои знания в области двигателей и батарей, чтобы создать парадигму сдвига в индустрии.

Батареи могли бы стать более энергоемкими и служить десятилетие, а не два или три года.

Моторы могли бы быть вдвое меньше или вдвое мощнее, становясь при этом тише и, возможно, незаметно скрытыми в раме.

Электровелосипед Tesla мог бы включать в себя значительное снижение веса или легко складываться, чтобы помещаться во франк.

Запас хода электровелосипедов мог бы резко возрасти благодаря большому повышению эффективности и улучшенному рекуперативному торможению.

Электровелосипед Tesla потенциально мог бы быть защищенным от кражи, или, по крайней мере, устойчивым к краже, с интегрированным GPS-отслеживанием.

Пользовательский интерфейс мог бы стать центральным элементом дизайна, а не второстепенным.

Возможно, зарядка могла бы быть интегрирована в общественные станции или даже (угадайте!) Суперзарядки Tesla.

Может быть, в электровелосипед Tesla мог бы даже войти Автопилот! Ладно, теперь я дико спекулирую, но вы поняли. С ресурсами Tesla и сосредоточенностью компании на изменении будущего транспорта, для электровелосипеда Tesla возможно почти все.

Как мог бы выглядеть электровелосипед Tesla?

Когда Tesla разрабатывает новый продукт, они не просто делают его технологическим достижением. Это еще и прекрасный пример сочетания формы и функциональности.

Индустрия электровелосипедов была настолько медленной во внедрении радикальных редизайнов, что даже трудно представить, какую форму мог бы принять электровелосипед Tesla.

Но одно можно сказать наверняка: если главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен и его команда возьмутся за переработку электровелосипеда с нуля, это будет легендарно.

А пока мы можем полагаться на интерпретации других дизайнеров. Несколько художников и дизайнеров провели мысленные эксперименты, которые могли бы дать представление о будущем. Представленные здесь дизайны были отправлены Electrek студентом промышленного дизайна Кендаллом Тоернером.

Трудно представить, как Tesla могла бы внедрить инновации в дизайн электровелосипеда, но легкие материалы и ультраэлегантные, плавные линии, вероятно, сыграли бы ключевую роль.

Является ли электровелосипед Tesla реальностью?

Начнем с того, что Илон Маск делал гораздо более экстравагантные заявления, которые впоследствии стали реальностью. Так что с ним возможно почти все.

Несмотря на то, что Маск ранее заявлял, что никогда не будет строить электрический мотоцикл Tesla, он звучит гораздо более оптимистично относительно электровелосипеда Tesla.

Конечно, мы не узнаем наверняка, пока он не решит расширить свой интерес к электровелосипедам. Но, судя по его интервью Recode Decode, похоже, что он уже думал об электровелосипедах Tesla. Так что, возможно, вы будете крутить педали Tesla раньше, чем ожидали!

Что вы думаете? Стоит ли Tesla выпускать электровелосипед? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Изображение: Кендалл Тоернер