
Nio наращивает усилия по созданию инфраструктуры для электромобилей в Китае и строит станции замены батарей.
Стартап даже построил одну прямо рядом с Supercharger от Tesla — открывая небольшой взгляд в будущее.
Поскольку лишь горстка EV-стартапов фактически поставляет автомобили, Nio становится одним из самых серьезных EV-стартапов.
В прошлом месяце они объявили, что поставили 3 350 ES8, их электрических внедорожников, с начала производства этим летом.
Теперь они хотят поддерживать свой растущий парк инфраструктурой для электромобилей.
В Китае уже есть грандиозные планы по созданию общественных зарядных станций, но Nio также хочет иметь собственные услуги.
Они развернули такие вещи, как мобильные зарядные станции внутри электрических фургонов, а также хотят иметь станции замены батарей.
Несколько компаний пытались и терпели неудачу с заменой батарей. У Tesla была система замены батарей, от которой они, по-видимому, отказались.
NIO имеет очень похожую систему замены батарей, которая, по их утверждениям, может автоматически заменить аккумуляторную батарею ES8 примерно за 3 минуты.
Они хотят развернуть 1100 станций замены батарей к 2020 году, и одна из первых строится прямо рядом со станцией Supercharger от Tesla (фото от JayinShanghai на Reddit):
Мнение Electrek
Это небольшой взгляд в будущее. У вас есть станция быстрой зарядки электромобилей рядом со станцией замены батарей.
Nio часто называют «китайским Tesla», и похоже, что они принимают это, так как также открыли свой первый сервисный центр электромобилей прямо рядом с сервисным центром Tesla.
Теперь есть довольно веские причины, почему замена батарей раньше не работала с электромобилями — в основном, что аккумуляторная батарея — это очень ценная часть вашего автомобиля, и вы не хотите ее менять.
Но Nio пытается объединить это со схемой аренды аккумуляторов, похожей на схему аренды аккумуляторов Renault ZOE, которая снижает первоначальную цену автомобиля до 275 400 юаней (~42 000 долларов США).
Таким образом, вы не владеете своей аккумуляторной батареей, что значительно упрощает ее замену. Аренда аккумулятора стоит 1280 юаней (~200 долларов США) в месяц, но также дает владельцу доступ к системе замены аккумуляторов для более быстрого увеличения запаса хода.
Я думаю, у этого гораздо больше шансов на успех, чем у предыдущих попыток, но я все еще не на 100% убежден. Будет интересно посмотреть, как это обернется для Nio.