
Зима быстро приближается здесь, на Северо-Востоке, и моя поездка на электровелосипеде в кофейню скоро станет невозможной с моим обычным электровелосипедом. Меня заинтриговал пост Мики в мае, который хвалил электровелосипед с широкими шинами за $700. Я решил начать с этого и адаптировать сборку к зимним условиям, оставив при этом цену около $700. В итоге получилось очень весело…
Сразу отмечу, что Mongoose связался с нами после публикации оригинальной статьи и сообщил, что их велосипед Dolomite не тестировался в качестве донорского велосипеда для электропривода. Однако, проведя небольшое исследование в интернете, я выяснил, что многие успешно использовали Dolomite благодаря его прочной стальной конструкции и особенно прочной передней вилке. На всякий случай я решил добавить к передней части этого велосипеда не один, а два усилителя крутящего момента и заменить дисковый тормоз на что-то более существенное. Продолжайте на свой страх и риск.
Компоненты:
Итак, вот сборка, которую вы видите:
- Донорский велосипед: Mongoose Dolomite, купленный на eBay (со скидкой 15% на весь сайт) с доставкой за 1 неделю за $196, вес: 48 фунтов. (Hitch предлагает более легкие колеса за $208 на Amazon)
- Мотор/колесо/контроллер. Переднее колесо черное 48V 1000W комплект 26-дюймовое Fat. Этот комплект включает все необходимое для переоборудования Fat Tire велосипеда в электровелосипед, кроме аккумулятора. Amazon предлагает его за $207, вес: 20 фунтов.
- Аккумулятор: Joyisi 48V 10Ah (=480Wh) с креплением на нижнюю трубу: $300 – не так много отзывов, но Joyisi производит множество аккумуляторных блоков и в основном получает отличные отзывы. 10Ah — это на нижней границе того, что я бы рекомендовал для дистанции, вес: 9,68 фунтов.
Опционально, но очень рекомендуется:
- Усилители крутящего момента (комплект из 2 шт.): $16,50
- Передний дисковый тормоз 160 мм: $13 – не только улучшает торможение на более тяжелом, моторизованном переднем колесе, но и не требует снятия диска с вашего донорского колеса
Все детали пришли в течение недели, а аккумулятор Amazon Prime доставили за два дня. Сначала я собрал велосипед Mongoose Dolomite, что занимает около 15-30 минут в зависимости от ваших навыков и инструментов. Я установил переднее колесо и покатался, чтобы убедиться, что у меня хороший донорский велосипед.
Это тяжелый (48 фунтов) стальной велосипед с широкими шинами и базовыми компонентами, включая 7-скоростной задний переключатель с правым грипшифтом, дисковые тормоза и раму 18 дюймов. Изначально я ожидал качества Huffy/больших магазинов, но это определенно шаг вперед.
Широкие жирные шины компенсируют отсутствие подвески, и даже без электромотора поездка по бездорожью — это захватывающее приключение.

DIY электровелосипед с широкими шинами, но зачем?
Сейчас я езжу на Raleigh Redux IE 2017 года на работу в 5 миль по утрам, но я не чувствую себя в безопасности на скользких или снежных дорогах с крутыми подъемами и слепыми поворотами. Честно говоря, я, вероятно, не буду ездить в кофейню большую часть зимних дней, но хотел бы иметь возможность, если у меня будет время, желание (и водонепроницаемая одежда). Я также хотел бы велосипед для друзей и семьи, чтобы они могли ездить со мной, когда я катаюсь на своем Sondors X по лесу или по тропам.
Вот некоторые решения, которые повлияли на мой выбор.
Цена
Я хотел максимально снизить цену, поскольку это велосипед для особых нужд. Заднеприводный Sondors X с широкими шинами и мощностью 500 Вт стоит около $1200 за аналогичную конфигурацию с приятным дисплеем за $100 и передней подвеской за $100.
Что касается мотора, я хотел что-то существенное. Это изначально тяжелый, неэффективный велосипед, поэтому мотор мощностью 250 Вт или даже 500 Вт не сделал бы его приятным. 48-вольтовый 1-киловаттный мотор-колесо по-прежнему очень недорог, а полные комплекты без аккумулятора (включая ручку газа, контроллер, колесо Fat и многое другое) стоят менее $200.

Передний привод / Полный привод
Поскольку этот велосипед предназначен для снега, а у меня уже есть заднеприводный Fat Tire Sondors X, я хотел попробовать мотор-колесо, установленное спереди. Поскольку я по-прежнему кручу педали заднего колеса, он становится «велосипедом с полным приводом», что должно помочь в снегу. По общему мнению, я слышал, что ускорение передним колесом и дополнительный вес помогают при поворотах на снегу, но мне придется дождаться снега, чтобы это проверить. Кроме того, переднее колесо намного проще модернизировать, а поскольку это моя первая полная сборка, я стремлюсь к простоте.
Другие соображения: я хочу, чтобы мой 11-летний сын мог им пользоваться, поэтому простота и меньшая рама имеют смысл.
Электрификация Mongoose Dolomite
Эти инструкции предполагают, что у вас есть базовый опыт сборки велосипедов и механических/электрических работ своими руками. Вам понадобится набор шестигранников, отвертки и другие базовые инструменты.
Переднее колесо:
- Переверните велосипед вверх ногами и снимите переднее колесо, открутив гайки по бокам.
- Спустите воздух из шины, снимите шину и камеру и установите их на черное/серебристое моторизованное колесо.
- Прикрепите тормозной диск к моторизованному колесу, сняв 6 шестигранных гаек. Закрутите шестигранные гайки обратно.
- Установите колесо на вилку, убедившись, что диск плавно входит в тормозные колодки. Ведущий силовой провод должен быть с правой стороны велосипеда (если он стоит на колесах).
- Закрепите усилители крутящего момента на вилке велосипеда с помощью прилагаемых зажимов. Закрутите прилагаемые болты.
Контроллер:
- Я установил, честно говоря, стандартный контроллер на нижнюю трубу, напротив аккумулятора. Я почти уверен, что это не лучшее место для него, но после попыток (и неудач) поместить его в треугольник и чуть выше подножки, это показалось лучшим местом для проводки.
-
- Просто отметьте и просверлите 2 небольших отверстия в нижней трубе и прикрутите его. Если вы мастеровиты, используйте инструмент для установки заклепочных гаек, чтобы вставить несколько заклепок. Это сборка за $700, поэтому я просто прикрутил их с шайбами. Проводку мы подключим позже, но исходящие провода должны быть направлены вниз, к звездочке/цепи, что также поможет сохранить их сухими.
Аккумулятор:
- Поставьте велосипед на колеса и опустите подножку.
- Вытащите аккумулятор из его корпуса — вам понадобится прилагаемый ключ.
- Вы будете использовать одно из отверстий для бутылки с водой и отверстие, которое вам придется просверлить выше, чтобы прикрепить аккумулятор к раме. Вы можете даже просверлить третье отверстие (я сделал только два, и пока все в порядке). Однако используйте шайбы, чтобы распределить нагрузку на более широкую площадь, иначе винты могут сломаться.
- Чтобы добраться до нижней части корпуса, вам нужно открутить 3 винта, которые откроют металлическое отверстие для винта.
- Убедитесь, что корпус плотно прилегает, и на данный момент НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ АККУМУЛЯТОР.

Проводка:
- Самая сложная часть проводки — проложить кабель аккумулятора под кареткой и держать его натянутым. Затем вам нужно будет подключить его к большим красным и черным проводам, выходящим из контроллера. Убедитесь, что на этих проводах нет напряжения, либо используя мультиметр, либо просто убедившись, что аккумулятор не подключен. Я припаял провода и покрыл их изолентой, но вы можете просто использовать соединители.
- Далее проведите провод мотора к вилке и вниз по правой стороне к разъему мотора. Убедитесь, что контакты совпадают, и подключите его. На этом этапе вы можете подключить аккумулятор и проверить мотор с помощью ручки газа. Колесо должно получить питание.
- Проведите провод ручки газа и тормоза к левой стороне руля. Вам нужно будет снять грипсу Mongoose и тормоз и заменить их левым тормозом. Обратите внимание, что ручку газа вы будете устанавливать вверх ногами слева, так как грипшифт вы оставите справа. Знаю, это не идеально, но поверьте, это хорошо работает.
- Лично я не подключал отсечку правого тормоза или датчик каденса, потому что хочу полного контроля над выходной мощностью, а в этом дросселе/контроллере нет «режимов».
- Вам нужно будет стянуть всю проводку стяжками и/или, что еще лучше, некоторыми зажимами. У меня есть планы на будущее, поэтому у велосипеда, который вы видите, еще много работы в этой области.

Готово!
Как он едет?
В целом, это очень весело. В ходе тестирования я легко разогнался до 30 миль в час по ровной дороге. Однако на такой скорости несовершенный баланс переднего колеса превращается в гул, и, честно говоря, этот тип велосипеда достигает предела своих конструктивных возможностей. Я чувствую себя уверенно при скорости значительно выше 20 миль в час, что является верхним пределом для Sondors X, так что это победа.
Однако трансмиссия не идеальна. Если резко нажать на газ с места, мотор иногда странно вибрирует, а затем выключается. Однако вы можете снова повернуть ручку газа, и он будет работать нормально. Я обнаружил, что плавное начало движения или плавное ускорение дросселя устраняют эту проблему. Я ростом 6 футов (183 см) и весом 230 фунтов (104 кг), а мой сын, который весит меньше половины, почти не сталкивается с этой проблемой, так что это может быть *кхм* также проблемой размера.
После некоторого исследования и разговоров с Микой, похоже, что лучший контроллер не только устранит эту проблему, но и позволит мотору работать более эффективно, чем текущие 80%, и достигать более высокой максимальной скорости. Я также могу получить рекуперативное торможение, что будет выгодно для меня в моих холмистых окрестностях (и для моего аккумулятора малой емкости 10 Ач).
Также было бы неплохо, если бы контроллер лучше подходил для установки на велосипед, а не имел прямоугольную форму с острыми краями. Я все еще ищу идеальный контроллер, но пока мои провода просто примотаны к велосипеду и выглядят не очень хорошо.
Кроме того, мне не очень нравится расположение аккумулятора, и в будущих сборках я попробую либо сумку в раме, либо аккумулятор, установленный на заднем багажнике. Это немного выровняет распределение веса и обеспечит защиту от брызг, место для хранения и задний фонарь по цене примерно на $100 дороже. В том виде, в каком он есть, я не уверен, что доверяю винтам в трубе, чтобы они выдержали аккумулятор весом 4,4 кг / 9,68 фунта на пересеченной местности.
Общий вес велосипеда составляет чуть более 70 фунтов (31,7 кг), что не является чем-то невероятным. Им легко маневрировать, и его нетрудно положить в багажник автомобиля или на прочный велосипедный багажник. Я могу проехать около 10 миль (16 км) по относительно ровным дорогам с постоянной скоростью 20+ миль в час. Больше с помощью системы помощи педалированию и на более низких скоростях, очевидно. Полная зарядка занимает около трех часов.
Заключение
Мне это очень нравится, и я с удовольствием показываю это местным жителям. До сих пор он был надежным и привлекал внимание толпы за первые примерно 50 миль. Я без проблем ездил на нем по магазинам и на вечеринки.
Несмотря на то, что Mongoose это не одобряет и фактически предостерегает от этого, кажется, что такая сборка должна быть принята крупными магазинами или компаниями, производящими недорогие велосипеды (например, Mongoose!). Я полагаю, что если бы это собиралось как единый пакет на сборочной линии и могло бы продаваться огромными партиями в масштабе, общая стоимость сборки могла бы снизиться примерно до $500, а сам велосипед стал бы намного красивее и надежнее. И по такой цене мы могли бы убрать с улиц гораздо больше крупногабаритного бензинового транспорта (грязные скутеры, мотоциклы и некоторые автомобили).
Конечно, я не полностью удовлетворен 30 милями в час / 48 км в час, поэтому сейчас я смотрю на сборку мощностью 3 кВт / 72 В на весну… или я могу просто купить Sur Ron, как Фред. Что вы думаете? Дайте мне знать в комментариях ниже.
