
Покидая Парижский автосалон Mondial Motor Show, мы видели всевозможные электромобили от Tesla и крупных производителей, новые электровелосипеды, которые используют новые элементы 2170, и китайские самокаты. Но одной из больших неожиданностей стало появление культового Mini Moke, похожего на мини-Джип, не на одной, а на двух разных выставочных стендах в различных формах и размерах, включая быструю версию с полным приводом и…
Прежде всего, для тех, кто не знаком с Mini Moke (британский сленг, означающий осла), это культовое транспортное средство, похожее на упавший Willys Jeep, с колесами от Prius, происходит от британской послевоенной программы по разработке транспортного средства, которое можно было бы десантировать за вражескими линиями. Свое шасси и название оно получило от культового Mini. Но, к удивлянию, эти игрушечные колеса и последующий дорожный просвет не очень хорошо показали себя на разрушенных войной дорогах и вне их, поэтому их использование в войне, к счастью, не состоялось.
Но это причудливое, недорогое транспортное средство еще не было мертвым. Как и Jeep в США, Mini Moke обрел послевоенную популярность благодаря своей открытой кабине и простому удовольствию, которое он вызывал. Бренд, также как и Jeep, несколько раз менял владельцев, включая оригинальную British Motor Company/Austin, австралийскую и португальскую версии, с которыми я познакомился в Макао.
Португальский «Happy Moke» 90-х в Макао
На нем было очень весело ездить даже по левосторонним дорогам Макао/Португалии с 4-ступенчатой механической коробкой передач, управляемой слева. Хотя он и похож на Jeep, он гораздо ниже к земле и на самом деле хорошо входит в повороты. Гонки на Moke по Макао достигли легендарного статуса в нашем офисе, полном экспатов.
Moke стал предпочтительным пляжным круизером на юге Франции и по всему миру на островах, где дальность хода, высокая скорость (и безопасность) не были приоритетом по сравнению с проходимостью на открытом воздухе и низкой стоимостью.
Однако в 1993 году португальское производство этих автомобилей прекратилось, и Moke перешел в статус коллекционной редкости.
Moke на самом деле никогда не исчезал. Их все еще можно недорого арендовать на островах, а их простая конструкция легко ремонтируется и обслуживается.
Возможно, именно поэтому многие компании в последнее время продают электрические Moke. В настоящее время есть компании в Бельгии, Испании и даже Майами, но все они, кажется, поставляют эти более медленные электрические транспортные средства для местных жителей из Китая.
https://www.youtube.com/watch?v=RqJP3ST6yW8
Максимальная скорость этих автомобилей составляет 75 км/ч, и они ограничены местными законами для транспортных средств с низкой энергоемкостью. Например, во Франции их скорость ограничена 45 км/ч, но это на самом деле круто, потому что на них могут ездить 14-летние подростки и люди, лишенные прав за вождение в нетрезвом виде.
Новые электрические Moke полной скоростью 120 км/ч / 75 миль/ч
Это подводит нас к автосалону на этой неделе, где две компании рекламировали новые электрические Moke, способные развивать скорость 120 км/ч со значительным запасом хода и разрешением для дорог общего пользования.
Первая компания, называющая себя EMokeGroup, уже давно продает упомянутую выше китайскую версию во Франции. Их новый продукт называется JumMoke, и он будет производиться (или, по крайней мере, собираться) во Франции и полностью соответствовать требованиям для движения со скоростью 120 км/ч / 75 миль/ч.
Кроме того, этот Moke имеет более высокий клиренс, полный привод на более крупных, более широких колесах и заявленный запас хода 200 км или около 125 миль. Это впечатляет, учитывая аэродинамику Moke, но я полагаю, что городская езда по-прежнему будет более предпочтительной, чем движение по шоссе.
Станет ли это электрическим Jeep?
Я не думаю, что я бы доверил этой штуке ездить по бездорожью. Конечно, она будет в порядке на грунтовых дорогах и песке, что, возможно, делает ее идеальным транспортным средством для поездки на пляж? Они принимают заказы сейчас на поставку весной 2019 года в Европе. Я думаю, если вы готовы оплатить доставку в США и справиться с головной болью по регистрации, они отправят их и в Штаты.
Чтобы не отставать, примерно в 100 метрах от нас, компания Moke International, которая производит бензиновые версии Mini Moke и претендует на свое британское наследие, также представила свой собственный Moke со скоростью 120 км/ч.
Детали были скудными, но, похоже, это скорее переделка с мотор-колесами Elaphe мощностью 44 кВт (пиковая 80 кВт) (я взял спецификацию и включил ее ниже) с батареей емкостью 22 кВт/ч на 100 В. Запас хода у этой модели меньше на 50 км, всего 150 км, но, возможно, это более реалистично.
Споры вокруг электрического Moke
Moke International утверждает, что владеет правами на дорожные, полноскоростные Moke, и планирует подать в суд на Emoke Group за создание полностью легальной версии. Я не хочу спекулировать о том, кто какими правами владеет, но это звучит как хлопоты для компаний, производящих Moke, и обидно, если это отпугнет клиентов от этих двух автомобилей.
С точки зрения конкуренции, ни один автомобиль не доминирует на рынке недорогих, увлекательных электромобилей. Jeep заявил, что электрифицирует свой Wrangler к 2020 году, но я бы на это не ставил. На нижнем уровне автомобили GEM, которые сейчас принадлежат Polaris, могут обеспечить схожие впечатления, но они больше для работы, чем для развлечения. Кроме того, на дороги могут выезжать и высококлассные гольф-кары.
Если эти компании смогут решить свои юридические проблемы и выпустить качественные Moke, я думаю, для них есть своя аудитория. Мы хотели бы сделать обзор на них в следующем году в Париже… или в Макао. Оставайтесь с нами.