
Как мы уже неоднократно обсуждали, мы наблюдаем консолидацию в автомобильной индустрии в сфере технологий автономного вождения, поскольку автопроизводители пытаются поставить на правильную лошадь.
В последнем примере такой консолидации Honda делает ставку на Cruise от GM для создания беспилотных автомобилей.
Дочерняя компания GM, Cruise Automation, получила инвестиции в размере 750 миллионов долларов от японского автопроизводителя для партнерства в «масштабном развертывании технологии автономного вождения».
Партнерство было описано в пресс-релизе:
«Honda совместно с Cruise и General Motors будет работать над финансированием и разработкой специально созданного беспилотного автомобиля для Cruise, который сможет использоваться для широкого спектра задач и производиться в больших объемах для глобального развертывания. Кроме того, Cruise, General Motors и Honda будут изучать глобальные возможности коммерческого развертывания сети Cruise».
Они добавили, что «Honda внесет примерно 2 миллиарда долларов в течение 12 лет на эти инициативы, что вместе с инвестициями в акционерный капитал Cruise в размере 750 миллионов долларов доводит ее общую приверженность проекту до 2,75 миллиарда долларов».
После недавно объявленных инвестиций от SoftBank в размере 3 миллиардов долларов, пост-инвестиционная оценка Cruise теперь составляет 14,6 миллиарда долларов.
Это при том, что компания еще не начала коммерциализацию своего продукта и управляет относительно небольшим парком тестовых автомобилей.
Председатель и генеральный директор General Motors Мэри Барра прокомментировала новую сделку с Honda:
«Это логичный следующий шаг в отношениях General Motors и Honda, учитывая нашу совместную работу над электромобилями и тесную интеграцию с Cruise. Вместе мы можем предоставить Cruise лучший в мире дизайн, инженерные и производственные знания, а также глобальный охват, чтобы сделать их лидером в области технологий автономного вождения — в то время как они будут масштабно развертывать беспилотные автомобили».
Исполнительный вице-президент и операционный директор Honda Сэйдзи Кураиси добавил:
«Honda выбрала сотрудничество с Cruise и General Motors из-за их лидерства в области технологий автономного и электрического вождения и нашего общего видения мира с нулевыми выбросами и нулевыми столкновениями. Мы дополним их сильные стороны нашим опытом в области эффективности пространства и дизайна, чтобы разработать самый привлекательный и эффективный общий беспилотный автомобиль».
Кайл Вогт, основатель Cruise до его приобретения GM и нынешний генеральный директор дочерней компании, также прокомментировал:
«При поддержке General Motors, SoftBank и теперь Honda, Cruise имеет значительные ресурсы для выполнения нашей миссии по безопасному развертыванию автономных технологий по всему миру. Партнерство с Honda открывает путь к массовому масштабу, предоставляя красивый, эффективный и специально созданный автомобиль для нашей сети общих беспилотных автомобилей».
В 2016 году GM активно вышла на рынок автономного вождения, приобретя стартап.
На тот момент у стартапа было не так много, кроме грубого прототипа, но стартапы, занимающиеся беспилотным вождением, приобретались один за другим, и GM в конечном итоге заплатила около 1 миллиарда долларов за Cruise. Tesla назвала то, что приобретала GM, «не более чем демонстрационным ПО».
Но с тех пор GM вложила много средств в стартап, чтобы нанять сотни инженеров, и планирует нанять еще сотни.
Они добились значительного прогресса, основываясь на впечатляющей реальной демонстрации беспилотного вождения своего прототипа Bolt EV, которых сейчас более 100 ездит в Калифорнии, Аризоне и Мичигане.
Они уже используют часть своего автопарка для перевозки сотрудников Cruise «в любую точку Сан-Франциско с помощью их приложения» — это ранняя версия сервиса, который они планируют предложить общественности в следующем году.
Теперь они планируют использовать недавние крупные денежные вливания для вывода своего продукта на рынок. Вместе с сегодняшним анонсом GM представила новый автомобиль: