
Несколько месяцев назад аккумуляторная батарея Tesla Model S загорелась в Лос-Анджелесе, казалось бы, самопроизвольно, без какой-либо аварии.
По мере того как NTSB публикует предварительный отчет об инциденте, Tesla выпустила обновление, в котором говорится, что возгорание батареи было «исключительно редким случаем», и компания все еще расследует причину.
Актриса Мэри Маккормак первой сообщила об инциденте, который произошел с Model S ее мужа в Санта-Монике в июне.
Сегодня NTSB расследовало возгорание и изложило, что произошло, в новом предварительном отчете:
«В пятницу, 15 июня 2018 года, примерно в 17:30 по тихоокеанскому летнему времени, легковой автомобиль Tesla Model S 2014 года выпуска, которым управлял 44-летний мужчина, двигался на запад по бульвару Санта-Моника в Вест-Голливуде, округ Лос-Анджелес, Калифорния. Водители других автомобилей остановили водителя Tesla, заметив дым, идущий из автомобиля. Водитель остановил Tesla у бордюра на северной стороне бульвара Санта-Моника в квартале 7800 и покинул автомобиль. Находившийся поблизости патрульный автомобиль Департамента полиции Лос-Анджелеса также остановился, и офицеры регулировали движение вокруг горящего автомобиля. Пожарный департамент округа Лос-Анджелес отреагировал на возгорание автомобиля, направив пожарную бригаду со станции № 8, расположенной по адресу 7643 бульвар Санта-Моника. Пожар был потушен, пострадавших нет. Автомобиль был эвакуирован с места происшествия без происшествий».
Вот фотографии автомобиля после тушения пожара пожарными:
В отчете NTSB не предполагается никаких возможных причин, вместо этого были установлены только факты о возгорании.
Они сообщают, что Tesla забрала автомобиль и «провела первичный осмотр безопасности и извлекла аккумуляторную батарею и ее крышку для слива оставшегося электрического заряда».
Согласно NTSB, автомобиль был затем «собран заново и перемещен для дальнейшего осмотра», и NTSB участвовало в осмотре автомобиля.
Tesla сегодня выпустила новое заявление, подтверждающее, что они все еще проводят расследование:
«Это было исключительно редкое явствие, и мы продолжаем расследовать этот инцидент, чтобы выяснить, что произошло. Наше первоначальное расследование показывает, что архитектура нашей батареи была чрезвычайно эффективной в сдерживании огня в одном модуле батареи, не затрагивая никакие другие модули. Мы также знаем, что по той же причине салон не пострадал от пожара, и у нашего клиента было более четырех минут, чтобы покинуть автомобиль до появления пламени. Мы рады, что наш клиент в безопасности».
Автопроизводитель утверждает, что статистически их автомобили загораются в 10 раз реже, чем автомобили с бензиновыми двигателями.
Мнение Electrek
Автомобили Tesla, загорающиеся в огне, часто попадали в новости несколько лет назад после серии возгораний, произошедших за относительно короткий период времени, что заставляло людей полагать, что это частое явление для автомобилей Tesla.
В последнее время мы наблюдали несколько новых случаев возгорания Tesla, что, вероятно, можно объяснить растущим парком автомобилей Tesla.
Возгорания после аварий не вызывают особого беспокойства, поскольку они часто неизбежны после серьезных столкновений, независимо от типа силовой установки, но это другое дело при возгораниях без аварий.
В 2016 году Tesla Model S загорелась во время тест-драйва во Франции без какого-либо столкновения.
В конечном итоге автопроизводитель установил, что возгорание было вызвано «неправильно затянутым электрическим соединением» человеком, а не роботами.
Мы будем следить за любыми изменениями в этом инциденте, пока Tesla пытается найти причину.