
Помните, как Tesla представила прототип робота-змеи Supercharger, который может автоматически подключаться к вашему автомобилю?
Это устройство должно было быть добавлено на станции Supercharger как часть амбиций Tesla в области автономного вождения, чтобы позволить самодвижущимся автомобилям заряжаться без необходимости физического подключения.
Они еще не материализовались, но исследователи из университета теперь создали реальную версию роботизированной станции быстрой зарядки электромобилей — хотя и с менее эффектным футуристическим видом.
Исследователи Технического университета Граца создали прототипы «роботизированной системы быстрой зарядки CCS для электромобилей».
Бернхард Вальцель, руководитель проекта в Техническом университете Граца, объяснил проект:
«Впервые нам удалось создать роботизированную зарядную станцию, которая автономно заряжает несколько автомобилей один за другим, без необходимости какой-либо специальной адаптации самих автомобилей. Благодаря гениальной технологии камер робот распознает зарядный порт автомобилей и таким образом может автономно устанавливать различные параметры — автомобили, которые последовательно заезжают на зарядную станцию, заряжаются. Проблема позиционирования автомобиля на зарядной площадке таким образом решена, что позволяет системе работать даже при смещении парковки».
Проект был поддержан BMW AG Munich, MAGNA Steyr Engineering Graz, линцским специалистом по автоматизации KEBA и Австрийской ассоциацией автомобильных технологий (ÖVK) в Вене.
Университет опубликовал несколько фотографий прототипов роботизированных зарядных станций:
Группа объясняет, что сложность заключалась не столько в робототехнике, сколько «в программировании и интеграции сенсорных технологий для точного определения положения и типа автомобиля и зарядного порта».
С разработанной ими системой компьютерного зрения робот технически мог бы подключать кабель к любому электромобилю, совместимому со станцией CCS.
Несколько компаний в настоящее время работают над такими решениями, чтобы сделать зарядку более удобной для тех, кто не может ждать несколько секунд, пока заряжается автомобиль, или, что более важно, для грядущего будущего автономного вождения.
В прошлом году VW объявила, что работает с Kuka над роботами для зарядки электромобилей.
Что касается Tesla, то они почти 3 года назад выпустили видео своего прототипа автоматической зарядной станции в виде змеи.
Они еще не развернули концепцию, но связали ее с появлением своей технологии полностью автономного вождения, которая задерживается более чем на год.
Возможно, она появится с Supercharger V3, выход которого ожидается к концу года.