
Сервисы проката электросамокатов продемонстрировали огромный рост в городах по всей Америке и за рубежом за последний год. Эти крошечные электромобили предназначены для использования на «последней миле», помогая пассажирам быстрее перемещаться по городам, чем пешком, и удобнее, чем пользоваться общественным транспортом. Пользователи могут сесть на самокат везде, где его найдут, заплатив всего 1 доллар плюс 15 центов за милю, и оставить самокат где угодно в городе — станция не требуется.
До сих пор основными игроками были более крупные компании, такие как Bird, которая, по сообщениям, является самой быстрорастущей стартап-компанией в США, когда-либо достигшей оценки в 1 миллиард долларов. Но с учетом огромного роста, демонстрируемого зарождающейся отраслью, и венчурных капиталистов, набрасывающихся друг на друга, чтобы вкладывать деньги в стартапы из страха упустить золотую жилу — или, вернее, золотой самокат — новые компании по прокату электросамокатов появляются повсюду.
Последний игрок на самом деле вовсе не новая компания: Razor.
Да, *тот самый* Razor из вашего детства.
Компания впервые была запущена в 2000 году, продавая простые и недорогие самокаты, которые определили игры на тротуарах и подъездных путях для целого поколения детей.
Razor впервые привлек внимание в июне, когда подал заявку на одну из пяти востребованных лицензий на эксплуатацию сервиса проката электросамокатов в Сан-Франциско, раскрыв свои намерения бросить вызов в области проката электросамокатов.
Теперь они представили свой новый сервис проката самокатов в Лонг-Бич, став первой компанией по прокату самокатов, получившей лицензию от города на работу.
По словам главного операционного директора компании Дэнни Саймона:
«Мы очень рады быть в Лонг-Бич и с нетерпением ждем возможности стать надежным партнером города. Наша цель — предоставить жителям Лонг-Бич отличные поездки, которые будут веселыми, безопасными и удобными. Поскольку наша штаб-квартира находится примерно в 15 милях от Лонг-Бич, мы рады быть частью этого сообщества».
В отличие от Сан-Франциско, где Lime, Bird и Spin начали работать без предварительных разрешений, пытаясь завоевать долю рынка до получения приказов о прекращении деятельности от города, Лонг-Бич действовал проактивно и запретил вход любым компаниям по прокату электросамокатов, которые не получили городскую лицензию. Это часть пилотной программы Лонг-Бич, которая будет действовать до октября, после чего город будет оценивать данные, полученные в ходе программы, чтобы определить, следует ли ее продолжать.
Это помогло Лонг-Бич разработать ряд правил, направленных на то, чтобы самокаты и их водители лучше сосуществовали с пешеходами и водителями в городе.
Например, чтобы самокаты без док-станций не становились препятствиями, разбросанными по тротуарам, как в других городах, Лонг-Бич требует, чтобы самокаты парковались в специально отведенных местах для парковки самокатов, расположенных по всему городу. Этот компромисс сохраняет самокаты без док-станций, но помогает решить проблемы владельцев бизнеса, пешеходов и людей с ограниченными возможностями, которые не хотят ориентироваться в полосе препятствий из опрокинутых самокатов, засоряющих тротуары.
Razor придерживается этих правил. По словам Саймона:
«Мы делаем несколько вещей иначе, чем другие компании. Наша цель — быть по-настоящему проактивными в отношении самокатов, их расположения по всему городу — чтобы решать проблемы до их возникновения».
В дополнение к решению проблемы парковки, лицензии на самокаты в Лонг-Бич также требуют от компаний предоставлять бесплатные шлемы водителям в течение 24 часов после запроса, реагировать в течение 2 часов на жалобы о неправильно припаркованных самокатах, а компании должны ежемесячно предоставлять городу отчет о данных поездок, демографии пользователей и контактах с полицией.
Город приложил большие усилия, чтобы избежать проблем, вызванных в других местах нерегулируемыми сервисами проката самокатов. Мэр Лонг-Бич Роберт Гарсиа даже за несколько недель до запуска программы разместил в Твиттере сообщения, чтобы подготовить жителей и успокоить их.
Я прочитал почти все статьи об этих самокатах и понимаю опасения — именно поэтому мы запускаем пилотную программу, которая учитывает лучшие практики других городов. Это не идеальная наука, и по мере развития будут вноситься коррективы.
— Robert Garcia (@RobertGarcia) 23 июля 2018 г.
Поскольку в Лонг-Бич доступно еще пять лицензий, в ближайшие недели на улицы и дорожки Лонг-Бич могут выйти дополнительные компании по прокату самокатов. Каждая из них, несомненно, будет стремиться получить свою долю в том, что стало удивительно конкурентной отраслью, казалось бы, непринужденных маленьких электромобилей.
Мнение Electrek
Это выглядит как правильный подход: проактивное создание системы правил, позволяющих компаниям по прокату самокатов предоставлять потребителям действительно удобный сервис, не позволяя им превратиться в источник неудобств.
Конечно, это немного усложняет работу компаниям, поскольку они не могут работать по правилам «дикого Запада», которые Bird впервые продемонстрировала при выходе на рынок во многих городах страны. Но в конечном итоге это должно привести к гораздо более высокому общественному признанию самокатов, что в конечном итоге выгодно как водителям, так и компаниям по прокату самокатов, так и городам.
Я хотел бы видеть подобные здравые программы и в других городах. Самокаты останутся — компании слишком велики, а самокаты слишком удобны, чтобы исчезнуть. По крайней мере, мы можем помочь направить их в ту форму, которая будет более выгодна всем участникам.