
Nikola Motors, стартап из Юты, занимающийся разработкой электромобилей и грузовиков на водородных топливных элементах, объявил о привлечении 100 миллионов долларов в рамках раунда финансирования серии C на общую сумму 200 миллионов долларов, который планируется завершить в этом месяце.
Деньги пойдут на вывод на рынок электромобилей и водородных грузовиков компании.
В прошлом году компания объявила о переезде в Аризону для строительства новой штаб-квартиры и производственного предприятия для выпуска своих автомобилей.
Средства будут направлены на этот проект.
Генеральный директор Nikola Тревор Милтон заявил на этой неделе в пресс-релизе о новом раунде финансирования:
«Бизнес-модель Nikola прошла проверку, и мир инвестиций обращает на нее внимание. С начала этого года мы приступили к реализации планов по созданию крупнейшей в мире водородной сети совместно с NEL, получили обязательство на поставку 800 грузовиков от Anheuser-Busch, разработали самую энергоемкую аккумуляторную систему на рынке с почти 400 Втч на литр, спроектировали топливный элемент мощностью 240 кВт, внедрили системы контроля устойчивости электромобилей и ABS с WABCO, разработали систему терморегулирования и кондиционирования с MAHLE, завершили разработку самой передовой независимой подвески класса 8 на рынке с Meritor, перевели нашу компанию в Аризону для строительства новой штаб-квартиры площадью 150 000 кв. футов и теперь привлекли 100 000 000 долларов».
Для поддержки запланированного развертывания водородных грузовиков компания также имеет амбициозный план по созданию сотен водородных заправочных станций по всей Северной Америке, первые 14 из которых должны быть введены в эксплуатацию к 2021 году.
Мнение Electrek
Я разрываюсь насчет Nikola Motors, потому что я большой поклонник их проектов электромобилей на аккумуляторах, так как в прошлом году я опробовал их безумный электрический UTV.
Но я не совсем поддерживаю их планы относительно грузовиков на водородных топливных элементах.
Я думаю, что к тому времени, когда их грузовики будут готовы, и они развернут водородные станции и всю инфраструктуру, необходимую для производства водорода для их заправки, электрические полуприцепы на аккумуляторах уже превзойдут их по производительности и стоимости.
Что касается эффективности, которая является реальной проблемой, которую пытаются решить электрические и водородные грузовики на аккумуляторах, нет никаких сомнений в том, что аккумуляторы гораздо эффективнее, чем питание транспортных средств водородом.
Кроме того, Nikola подала в суд на Tesla из-за нелепых заявлений о том, что они скопировали дизайн их полуприцепа для Tesla Semi, что, по сути, является иском о патентном троллинге, как мы обсуждали ранее.
Вот почему я разрываюсь. Я вижу, как Nikola делает много вещей, с которыми я совершенно не согласен, но мне также очень нравятся электромобили на аккумуляторах, над которыми они работают сейчас через свое спортивное подразделение.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.