
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал некоторую информацию о своих тестах систем автономного вождения уровня 2 в нескольких премиальных седанах. Они обнаружили, что Tesla Model 3 лучше всех удерживает полосу благодаря функции Autosteer автопилота, но у них возникли проблемы с другими аспектами автопилота и его активных функций безопасности как Model S, так и Model 3.
Они протестировали систему автоматического экстренного торможения BMW 5-й серии с «Driving Assistant Plus», Mercedes-Benz E-Class 2017 года с «Drive Pilot», Tesla Model 3 2018 года и Model S 2016 года с «Autopilot» (версии ПО 8.1 и 7.1, соответственно), а также Volvo S90 2018 года с «Pilot Assist».
В тесте с неподвижной целью-автомобилем они заявили, что только два автомобиля Tesla не смогли избежать столкновения с целью:
«Одна серия тестов заключалась в движении со скоростью 31 миль в час к неподвижной цели-автомобилю при выключенном ACC и включенном автоторможении для оценки производительности автоторможения. Только две Tesla врезались в неподвижную цель в этом тесте».
Обновление: Tesla заявляет, что хотя автомобили не остановились полностью, чтобы избежать цели, они все же замедлились, чтобы смягчить столкновение, как и предусмотрено их системой автоматического экстренного торможения.
При активированном адаптивном круиз-контроле (ACC), который Tesla называет Traffic Aware Cruise Control (TACC), автомобили Tesla показали себя значительно лучше:
«При активном ACC 5-я серия, E-Class, Model 3 и Model S тормозили раньше и мягче, чем при экстренном торможении, и все равно избегали цели. Автомобили замедлялись с относительно плавным замедлением 0,2-0,3 g, тормозя одинаково независимо от настроек дистанции. Торможение перед столкновением у Tesla было раньше, чем у 5-й серии и E-Class».
Что касается удержания полосы, IIHS была впечатлена функцией Autosteer Model 3. В меньшей степени — функцией Autosteer Model S, но у них не было обновлено программное обеспечение автомобиля более 2 лет.
Они сказали о Model 3:
«Повороты и холмы могут создавать трудности для активных систем удержания полосы. Tesla Model 3 показала хорошие результаты в этих дорожных испытаниях».
IIHS сравнила функцию Autosteer автопилота Model 3 с функцией Drive Pilot Mercedes-Benz:
«E-Class оставался в своей полосе в 15 из 18 испытаний и на линии в одном испытании, постоянно обеспечивая поддержку рулевого управления без резких движений, когда разметка полосы не была видна. Model 3 также оставалась в полосе во всех, кроме одного, испытаниях, когда она «прижималась» к линии».
Им также понравился TACC:
«На дороге инженеры отметили случаи, когда каждый автомобиль, за исключением Model 3, не реагировал на остановившиеся впереди транспортные средства».
Но они сочли его чрезмерно осторожным в нескольких случаях:
«IIHS отметила проблему ненужного или чрезмерно осторожного торможения у Model 3. За 180 миль автомобиль неожиданно замедлялся 12 раз, семь из которых совпадали с тенями от деревьев на дороге. Остальные случаи были связаны со встречными транспортными средствами на другой полосе или транспортными средствами, пересекающими дорогу далеко впереди».
Как обычно, имейте в виду, что автопилот Tesla, как и любая другая система уровня 2, требует от водителя всегда оставаться внимательным и быть готовым взять управление на себя.
Вот полный отчет IIHS:
[scribd id=385664828 key=key-wVSfMl2zmtTyEXdSHmnz mode=scroll]