
Nissan хочет ускорить свои усилия по электрификации, но больше не хочет производить собственные аккумуляторы.
У них было много трудностей с избавлением от своей дочерней компании по производству аккумуляторов, но теперь они наконец нашли покупателя.
Уже более двух лет ходят слухи, что японский автопроизводитель ищет покупателя для Automotiv Energy Supply Corporation (AESC), которая производит аккумуляторные элементы для электромобилей Nissan.
В прошлом году они вели переговоры с Panasonic, но это не принесло результатов.
Позже Nissan подтвердил, что они достигли соглашения с GSR Capital, частным инвестиционным фондом из Китая.
Сделка сорвалась в прошлом месяце, так как GSR Capital, по сообщениям, не смог собрать деньги — около 1 миллиарда долларов.
Теперь Nissan заявляет, что нашел нового покупателя: Envision Group (Envision), оператора в области устойчивой энергетики.
Envision приобретет AESC и производственные мощности Nissan по производству аккумуляторов в Смирне, штат Теннесси, принадлежащие Nissan North America Inc. (NNA), и в Сандерленде, Англия, принадлежащие Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. (NMUK), а также его японские разработки аккумуляторов и производственные инженерные мощности, расположенные в Оппама, Ацуги и Зама.
Лэй Чжан, основатель и генеральный директор Envision, заявил по поводу объявления:
«Мы рады объявить о приобретении бизнеса Nissan в области аккумуляторов, ведущего производителя передовых, безопасных и надежных литий-ионных аккумуляторов. Вместе с командой управления аккумуляторным бизнесом и высококвалифицированной рабочей силой это партнерство позволит Envision расширить присутствие обеих организаций в экосистеме интеллектуальной энергетики для создания новых инновационных решений для цепочки создания стоимости Интернета вещей. Благодаря этому стратегическому приобретению и сотрудничеству мы стремимся расширить нашу деятельность путем инвестирования в новую компанию для реализации ценности технологий Интернета вещей для умного транспорта, V2G и решений для умного города».
Они намерены сохранить существующий штат и продолжить работу.
Несмотря на продажу, Ясухиро Ямаучи, директор по конкурентоспособности Nissan, заявил, что они по-прежнему привержены электромобилям:
«Мы рады заключить окончательное соглашение с Envision, ведущей мировой компанией в области устойчивой энергетики. Эта сделка позволит Nissan сосредоточиться на разработке и производстве ведущих на рынке электромобилей — в соответствии с целями, поставленными в нашем среднесрочном плане Nissan M.O.V.E. до 2022 года. Мы уверены, что Envision станет сильным, долгосрочным владельцем новой компании, и что она будет дальше расти как аккумуляторная компания с повышенной конкурентоспособностью».
Этот шаг предпринят на фоне того, что следующая версия Leaf от Nissan будет использовать аккумуляторы LG Chem вместо собственных аккумуляторных элементов AESC, как в текущем Leaf.
Где-то в 2014 году AESC, частично принадлежащая NEC, стала одним из крупнейших производителей аккумуляторов для электромобилей, уступая только Panasonic, поставщику аккумуляторных элементов Tesla. С тех пор совместное предприятие потеряло долю рынка, и Nissan открыто заявлял о поиске партнеров для будущих программ электромобилей.
Информация, просочившаяся из презентации Nissan ранее в этом году, показала, что японский автопроизводитель готовит обновление трансмиссии для версии 2019 года, которое будет включать новый аккумуляторный блок емкостью 60 кВт⋅ч с элементами LG Chem.
Мнение Electrek
Помимо Tesla, большинство автопроизводителей избегают активного участия в производстве аккумуляторных элементов, и это отличный пример. Nissan был пионером в этом, а теперь полностью отходит от этого.
Вчера мы сообщали о том, что VW рассматривает возможность собственного производства аккумуляторных элементов для электромобилей в 2025 году после того, как уже разместил контракты на аккумуляторные элементы на сумму 48 миллиардов долларов.
Одно ясно: обеспечение поставок аккумуляторных элементов будет (и, возможно, уже является) решающим фактором для выживания автопроизводителей.
Похоже, многие все еще экспериментируют с различными способами достижения этого.