
Nissan долгое время пытался избавиться от Automotive Energy Supply Corporation (AESC), своей дочерней компании по производству аккумуляторных ячеек.
В прошлом году компания подтвердила продажу AESC китайскому частному инвестиционному фонду GSR Capital, но японский автопроизводитель теперь подтвердил, что сделка не состоялась.
Уже более двух лет ходят слухи, что японский автопроизводитель ищет покупателя для AESC. В прошлом году компания вела переговоры с Panasonic, но Nissan подтвердил, что в сентябре прошлого года они достигли соглашения с китайским частным инвестиционным фондом GSR Capital.
Однако, по сообщению Nikkei, Nissan был уведомлен на прошлой неделе о том, что GSR Capital не смогла собрать средства для покупки компании:
«Nissan заявил, что был проинформирован об обстоятельствах GSR Capital в прошлую пятницу, когда должна была быть завершена продажа Automotive Energy Supply Corp. Точная стоимость предлагаемой сделки не разглашалась, но оценивалась примерно в 100 миллиардов иен (903 миллиона долларов)».
Теперь план для AESC неясен, так как в следующей версии Leaf Nissan будет использовать аккумуляторы LG Chem вместо собственных аккумуляторных ячеек AESC, установленных в текущем Leaf.
Примерно в 2014 году AESC, частично принадлежащая NEC, стала одним из крупнейших производителей аккумуляторных батарей для электромобилей, уступая только Panasonic, поставщику аккумуляторных ячеек для Tesla. С тех пор совместное предприятие потеряло долю рынка, и Nissan открыто заявлял о поиске партнера для будущих EV-программ.
Информация, просочившаяся из презентации Nissan ранее в этом году, показала, что японский автопроизводитель готовит обновление силовой установки для версии 2019 года, которое будет включать новый аккумуляторный блок емкостью 60 кВт·ч с ячейками LG Chem.
Мнение Electrek
Пейзаж производителей аккумуляторных ячеек для электромобилей для меня довольно интересен.
Nissan был одним из очень немногих автопроизводителей, инвестировавших в собственное производство аккумуляторных ячеек. Практически каждый автопроизводитель инвестирует в производство аккумуляторных блоков и покупает ячейки у поставщиков.
Недавно мы слышали о крупных контрактах на поставку аккумуляторных ячеек, присужденных BMW и VW.
Tesla применяет своего рода гибридную модель, при которой она не занимается производством собственных ячеек, но очень активно участвует в производстве, поскольку владеет Gigafactory, где Panasonic производит аккумуляторные ячейки для Model 3.
На данном этапе сложно сказать, какая модель окажется лучшей, но похоже, что все автопроизводители теперь сходятся во мнении, что обеспечение поставок аккумуляторных ячеек становится все более критичным.