
Автопроизводители имеют два основных варианта управления использованными аккумуляторными батареями электромобилей: они могут использовать их в приложениях для хранения энергии или перерабатывать для получения материалов.
Сегодня Hyundai объявила о новом соглашении, направленном на первое.
Корейский автопроизводитель выбрал Wärtsilä, технологическую компанию, работающую над комплексными решениями для морского и энергетического рынков, в качестве «технологического и коммерческого партнера, призванного использовать аккумуляторные батареи электромобилей второго поколения для растущего рынка хранения энергии».
Доктор Ёнчо Чи, исполнительный вице-президент отдела стратегии и технологий и главный директор по инновациям Hyundai Motor Group, прокомментировал это объявление:
Хранение энергии — это логичный следующий шаг в использовании аккумуляторных батарей электромобилей после их основного применения. Перенаправляя продукты с высокой ресурсоемкостью, такие как аккумуляторные батареи электромобилей, мы устраняем затраты на утилизацию и продлеваем ценность инвестиций в НИОКР, вложенных в производство технологий. HMG укрепляет свое лидерство в области чистых технологий и устойчивого развития, участвуя в новом энергетическом бизнесе.
Hyundai заявляет, что уже разрабатывает небольшую систему хранения энергии мощностью 1 МВт⋅ч, используя аккумуляторные батареи второго поколения от Hyundai IONIQ Electric и Kia Soul EV. Система, которая развертывается на заводе Hyundai Steel, будет служить демонстрационным проектом.
Мнение Electrek
Интересно, что почти все автопроизводители, занимающиеся электромобилями, кроме Tesla, повторно используют батареи вместо их переработки на материалы.
Недавно мы сообщали о том, как Mercedes-Benz превратил угольную электростанцию в систему хранения энергии с использованием аккумуляторных батарей электромобилей.
BMW также использует аккумуляторные батареи автомобилей для проектов хранения энергии. Недавно они подключили более 500 аккумуляторных батарей BMW i3 к Национальной сети Великобритании, чтобы создать свой новейший крупный проект по хранению энергии.
Это лишь несколько примеров. Renault также использует старые аккумуляторные батареи Zoe для продукта домашнего хранения энергии и систем хранения энергии для питания зарядных станций вне сети.
С другой стороны, Tesla заявляет, что предпочитает создавать аккумуляторные батареи специально для стационарного хранения энергии и имеет другие планы на старые аккумуляторные батареи автомобилей.
Вместо этого компания планирует добывать материалы из старых аккумуляторных батарей для производства новых. В прошлом году технический директор Tesla Джей Би Страубел сказал, что Tesla уже создала перерабатывающий завод на Gigafactory 1 в Неваде и объяснил, почему Tesla предпочитает добывать материалы из использованных аккумуляторных батарей, а не из фактических минералов.
Интересно наблюдать, как компании выбирают разные подходы.