
Сегодня, в ответ на недавний отказ EPA от согласованных стандартов топливной эффективности на 2022-2025 годы, губернатор Колорадо Джон Хикенлупер выпустил исполнительный указ, предписывающий штату разработать стандарт автомобилей с низким уровнем выбросов (LEV), аналогичный текущему стандарту Калифорнии. В исполнительном указе прямо упоминается Калифорния как образец, а также двенадцать других штатов США, принявших аналогичные программы.
Губернатор Хикенлупер ранее издал исполнительный указ в 2017 году, предписывающий штату сократить выбросы парниковых газов как минимум на 26% к 2025 году. Сегодняшний указ — это один из шагов на пути к этой цели.
Как минимум, это должно улучшить доступность моделей электромобилей в Колорадо. Колорадо предлагает одни из лучших государственных стимулов для электромобилей, но многие модели недоступны в штате, потому что они являются «автомобилями для соответствия», которые в основном продаются и рекламируются в штатах, где автопроизводители обязаны их продавать из-за программ LEV/ZEV, подобных той, которую Колорадо решил внедрить сегодня.
В соответствии с Законом о чистом воздухе, штаты могут устанавливать свои собственные стандарты эффективности транспортных средств, запрашивая у EPA разрешение, при условии, что стандарты соответствуют определенным минимальным требованиям, если федеральный стандарт не позволит штату достичь собственных целей по чистому воздуху. Калифорния пользуется этим требованием десятилетиями, разрабатывая собственные стандарты.
Другие штаты последовали этому примеру и приняли калифорнийские стандарты — они известны как «штаты CARB» (CARB расшифровывается как California Air Resources Board — Совет по управлению воздушными ресурсами Калифорнии). Это означает, что существует большой блок штатов с большим населением, крупной экономикой и значительным автомобильным рынком, которые имеют другие стандарты, чем федеральное правительство.
Колорадо сегодня не стал официально принимать все автомобильные нормы Калифорнии, но упомянул, что Калифорния станет вдохновителем их программы LEV. Можно сказать, что они определились со своей позицией в борьбе между штатами и EPA.
Мнение Electrek
Немного подробнее об этой борьбе, если вы не в курсе. Прошу простить, если я стану немного грубым.
Глава EPA и сторонник ископаемого топлива Скотт Прюитт, который получил более 270 000 долларов в виде взяток от нефтегазовой отрасли и недавно нарушил этические нормы, отправив стажера с личными поручениями, включая покупку подержанного матраса из отеля Трампа, выдвинул идею «пересмотра» разрешения на чистый воздух Калифорнии в попытке создать единый федеральный стандарт вместо текущей ситуации, включающей противоречащие друг другу государственные и федеральные стандарты.
Различные стандарты означают, что автопроизводители могут либо предлагать более эффективные автомобили только для части США (как в случае с автомобилями для соответствия), чтобы повысить среднюю эффективность своего парка в этих регионах, либо они могут сосредоточиться на улучшении своего парка в целом для соответствия жестким стандартам, а затем иметь возможность продавать продукцию по всей стране, не заморачиваясь с различными региональными правилами. Последний вариант, как правило, более привлекателен для компании, которая пытается продать как можно больше своей продукции с минимальными хлопотами, особенно учитывая, что стандарты топливной эффективности также растут в ЕС и Китае, поэтому автопроизводителям придется улучшать свои автопарки для продажи на этих рынках. Это означает, что запланированный откат федерального правительства оказался, ну, немного бессильным.
Единый федеральный стандарт звучит разумно, за исключением того, что стандарты топливной эффективности президента Обамы на 2022-2025 годы были попыткой создать единый федеральный план, на который согласилась Калифорния, и, отказавшись от этих стандартов, Прюитт вернул тот самый «лоскутный» набор стандартов, которого, как он утверждал, хотел избежать. Теперь EPA находится под судом 17 штатов с требованием остановить внедрение отката, а Министерство транспорта недавно проиграло в суде попытку отсрочить повышение штрафов, связанных со стандартами топливной эффективности.
В ответ на возникший хаос после отката традиционные автопроизводители поняли, что их постоянное лоббирование против стандартов топливной эффективности, возможно, было плохой идеей, и отправились умолять г-на Трампа исправить созданный ими же хаос. Теперь, вместо единого чистого федерального стандарта, на который все согласились и который, как признала сама EPA, мог быть достигнут дешевле и раньше, чем они изначально думали, автопроизводителям придется бороться с неопределенностью судебных исков и новыми изменениями в законодательстве штатов.
Шаг Колорадо сегодня по внедрению стандарта LEV, который, по словам губернатора Хикенлупера, является прямой реакцией на откат федерального правительства, является примером такой реакции, которая только усложнит работу автомобильной промышленности в будущем.
Но даже после этого явного осознания автоиндустрия отреагировала на сегодняшний шаг, начав кампанию по подрыву усилий Колорадо по внедрению этой политики. Похоже, они так и не извлекли урок. Лоббирование против общественных интересов, по-видимому, является неотъемлемой частью их природы, так что даже когда из-за этого с ними происходит что-то плохое, они все равно не могут измениться.
Это действия зависимого. Автопроизводители не могут остановиться. Им нужно вмешательство. И я предложу его здесь: общественность должна перестать покупать бензиновые автомобили. Полностью.