
Как мы сообщали на прошлой неделе, генеральный директор Tesla Илон Маск, похоже, как никогда уверен в достижении цели автопроизводителя по выпуску 5000 автомобилей Model 3 в неделю к концу квартала.
Но есть еще много всего, что может пойти не так, когда более 10 000 деталей сходятся во Фримонте для создания одного автомобиля.
Теперь Tesla, по-видимому, вынуждена добавить саботаж в список возможных проблем, поскольку сотрудник злонамеренно изменил программное обеспечение Tesla Manufacturing Operating System и украл данные.
Маск написал в электронном письме сотрудникам сегодня:
«Тема: Тревожные новости
В эти выходные я был опечален, узнав об одном из сотрудников Tesla, который совершил весьма масштабный и разрушительный саботаж нашей деятельности. Это включает внесение прямых изменений в код Tesla Manufacturing Operating System под ложными именами пользователей и экспорт большого количества высокочувствительных данных Tesla третьим сторонам, о которых неизвестно.
Полный масштаб его действий пока не ясен, но то, в чем он уже признался, довольно плохо. Его мотивацией было желание получить повышение, которого он не получил. В свете этих действий, не повышение его было определенно правильным решением.
Однако, возможно, ситуация гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд, поэтому расследование продолжится углубленно на этой неделе. Нам нужно выяснить, действовал ли он один или с кем-то в Tesla, а также работал ли он с какими-либо внешними организациями.
Как вы знаете, существует длинный список организаций, которые хотят, чтобы Tesla погибла. К ним относятся нью-йоркские шорт-селлерские компании, которые уже потеряли миллиарды долларов и могут потерять гораздо больше. Затем идут нефтегазовые компании, самые богатые отрасли в мире – им не нравится идея того, что Tesla продвигает прогресс солнечной энергии и электромобилей. Не хочу вас шокировать, но, по слухам, эти компании иногда бывают не очень приятными. Затем есть множество конкурентов из крупных бензиновых/дизельных автомобильных компаний. Если они готовы так сильно обманывать в вопросах выбросов, может быть, они готовы обманывать и в других областях?
В большинстве случаев, когда происходит кража товаров, утечка конфиденциальной информации, халатность или откровенный саботаж, причина действительно проста – желание отомстить кому-то внутри компании или компании в целом. Иногда это гораздо серьезнее.
Будьте предельно бдительны, особенно в ближайшие несколько недель, когда мы будем увеличивать темпы производства до 5 тыс. автомобилей в неделю. Это самая сильная мотивация остановить нас.
Если вы знаете, видите или подозреваете что-то подозрительное, пожалуйста, отправьте записку по адресу REDACTED с максимально подробной информацией. Это можно сделать под своим именем, которое будет сохранено в тайне, или полностью анонимно.
С нетерпением жду отличной недели вместе с вами, когда мы будем наращивать производство до 5000 автомобилей Model 3 в неделю!
Спасибо за вашу усердную работу по обеспечению успеха Tesla,
Илон»
Это не первый случай, когда Tesla сталкивалась с проблемами со стороны других структур, пытающихся напрямую вмешаться в работу Tesla и украсть информацию.
В 2016 году нефтяной топ-менеджер выдавал себя за Маска в электронных письмах, чтобы получить информацию о Tesla от других руководителей.
В другом письме сегодня Маск также упомянул еще один подозрительный инцидент на заводе.
Он признал, что, возможно, он просто параноик, но все же попросил сотрудников быть «настороже»:
«Поздно ночью произошел еще один странный инцидент, который трудно объяснить. Небольшой пожар на линии производства кузовов (body-in-white). В этом районе никого не было, и не было ни травм, ни значительного повреждения оборудования, но этого было достаточно, чтобы остановить линию производства кузовов на несколько часов.
Это может быть просто случайное событие, но, как сказал Энди Гроув: «Выживают только параноики». Пожалуйста, будьте начеку относительно всего, что не отвечает интересам нашей компании. Если вы не получаете ответа на электронную почту REDACTED, пожалуйста, напишите мне напрямую.
Спасибо,
Илон»
Маск часто выражал обеспокоенность по поводу нападок со стороны людей, заинтересованных в провале Tesla, но его обеспокоенность в основном касалась пропаганды.
Однажды он сказал: «Люди должны восстать против пропаганды ископаемого топлива, которая неумолима и огромна».
Мнение Electrek
Обеспокоенность Маска в некоторой степени оказалась оправданной, поскольку он уже становился объектом хорошо финансируемых клеветнических кампаний, но саботаж был бы совершенно другим уровнем.
За эти годы были и другие примеры вандализма, например, когда был саботирован Tesla Supercharger, и автомобили Tesla были подожжены в явном акте анти-EV вандализма, но мы никогда не знали, кто стоял за этими инцидентами.
В данном случае даже не подтверждено, что кто-либо, кроме сотрудника, был вовлечен, поэтому я бы не стал торопиться и утверждать, что это уловка со стороны индустрии ископаемого топлива.
Но в любом случае это по-прежнему тревожная ситуация. Мы будем держать вас в курсе, если узнаем больше.