
В прошлом месяце Audi подтвердила «реалистичный» запас хода около 400 км (250 миль) для своего грядущего полностью электрического внедорожника e-tron quattro, производство которого ожидается позже в этом году.
Теперь немецкий автопроизводитель раскрывает более подробную информацию о аэродинамических характеристиках автомобиля, что является важной причиной его значительного запаса хода.
При представлении концепта quattro в 2015 году Audi заявила: «лучшие аэродинамические характеристики для внедорожника» с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,25.
Но через несколько недель Tesla представила серийную версию Model X, коэффициент аэродинамического сопротивления которой составил 0,24 – немного обогнав quattro.
Сегодня автопроизводитель с четырьмя кольцами рассказал об испытаниях последнего прототипа quattro в Центре испытаний в аэродинамической трубе в Ингольштадте:
«Перед низкошумным ротором диаметром около пяти метров (16,4 фута) прототип Audi e-tron устремляется в глаз бури. На испытательном стенде аэроакустики в Центре испытаний в аэродинамической трубе, самой тихой автомобильной аэродинамической трубе в мире, инженеры Audi оптимизируют сопротивление и шум в экстремальных условиях. Оба фактора имеют решающее значение для эффективности и комфорта автомобиля. С мощностью 2,6 мегаватт вентилятор создает скорость до 300 км/ч (186,4 миль/ч). Прототип Audi e-tron прошел здесь более 1000 часов испытаний».
Они заявляют, что результат — «коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28», что менее аэродинамично, чем они объявили для концепт-версии в 2015 году.
Тем не менее, Audi утверждает, что достижения в области аэродинамики автомобиля привели к увеличению запаса хода «примерно на 35 километров (21,7 миль)».
Они написали:
«Для достижения коэффициента аэродинамического сопротивления 0,28 инженеры Audi разработали широкий спектр аэродинамических решений для всех зон кузова. Некоторые из этих технических решений видны с первого взгляда, другие выполняют свою функцию скрыто. Благодаря этим решениям коэффициент аэродинамического сопротивления для прототипа Audi e-tron почти на 0,07 меньше, чем у сопоставимого автомобиля с традиционным двигателем. При типичном профиле использования эта конфигурация увеличивает запас хода примерно на 35 километров (21,7 миль) на одну зарядку аккумулятора в цикле WLTP».
Вот несколько изображений прототипа e-tron quattro в аэродинамической трубе:
- Оптимизация: прототип Audi e-tron с решающей аэродинамикой
- Оптимизация: прототип Audi e-tron с решающей аэродинамикой
- Оптимизация: прототип Audi e-tron с решающей аэродинамикой
Для достижения этих результатов им пришлось внести несколько изменений, и не все из них будут доступны в серийном автомобиле.
Например, Audi представляет так называемые «виртуальные наружные зеркала», которые заменяют зеркала камерами, транслирующими изображение на OLED-дисплеи в нише между приборной панелью и дверью.
Это приводит к гораздо меньшему выступу за пределы кабины, что снижает сопротивление и шум ветра, но пока не во всех странах это легально.
Audi будет предлагать эту опцию там, где это юридически возможно.
e-tron quattro также оснащен пневматической подвеской, которая может опускаться на более высоких скоростях для снижения сопротивления, и оснащен «управляемым впускным отверстием для холодного воздуха».
Управляемое впускное отверстие для холодного воздуха — рама за Singleframe с двумя электрически управляемыми ламелями — также способствует снижению сопротивления. Когда оно закрыто, воздух в этой области течет практически без завихрений. Как только компоненты трансмиссии нуждаются в охлаждении или конденсатор кондиционера требует вентиляции, сначала открывается верхняя ламель, а затем обе ламели. Когда гидравлические тормоза колес подвергаются высоким нагрузкам, открывается управляемое впускное отверстие для холодного воздуха и выпускаются два канала, направляющих охлаждающий воздух в передние колесные арки к тормозам.
Автомобиль должен поступить в производство на углеродно-нейтральном заводе Audi в Брюсселе в ближайшие несколько месяцев, чтобы поставки на европейские рынки начались «в конце 2018 года».
В прошлом месяце Audi заявила, что полностью электрический внедорожник e-tron Quattro SUV будет «начинаться от 80 000 евро» в Германии (около 67 000 евро до НДС или примерно 78 000 долларов США).