
Использование аккумуляторных батарей электромобилей для создания крупных проектов по хранению энергии становится все более популярным.
Теперь новая установка, состоящая из аккумуляторных батарей BMW i3, подключается к национальной энергосети Великобритании и стала одной из крупнейших на сегодняшний день.
Проект состоит из шести единиц размером с морские контейнеры, пять из которых вмещают 500 аккумуляторных батарей BMW i3, каждая емкостью 33 кВт⋅ч.
Для сравнения, в прошлом месяце BMW поставила в США чуть более 500 электромобилей i3. Следовательно, значительная часть их производства аккумуляторных батарей идет на стационарное хранение энергии.
Установка мощностью 22 МВт была смонтирована на прибрежной ветровой электростанции Vattenfall в Уэльсе Pen y Cymoedd.
Она использует электрическую инфраструктуру ветровой электростанции для создания гибридного актива возобновляемой энергии и хранения.
Клаус Ваттендруп, руководитель бизнес-подразделения «Солнечная энергия и батареи», сказал:
Это крупнейшая на сегодняшний день установка батарей Vattenfall, где мы используем синергию на наших существующих площадках ветровых электростанций — таких как Pen y Cymoedd или ветровая электростанция Princess Alexia в Нидерландах. Гибридные возобновляемые парки будут играть более значительную роль в будущем, и мы возглавляем это развитие.
Это второй крупномасштабный проект Vattenfall по хранению энергии с использованием аккумуляторных батарей BMW i3.
После установки для хранения энергии мощностью 2,8 МВт⋅ч, построенной из батарей от более чем 100 электромобилей BMW i3 в 2016 году, они использовали до 1000 аккумуляторных батарей BMW i3 для проекта по хранению энергии на другой своей ветровой электростанции недалеко от Амстердама.
Мы видим, как все больше автопроизводителей используют аккумуляторные батареи своих электромобилей для систем хранения энергии.
Например, Renault использует старые аккумуляторные батареи Zoe для продукта по хранению энергии для дома и системы хранения энергии для питания зарядных станций, работающих автономно.
Что касается Tesla, компания заявила, что видит большую ценность в переработке старых аккумуляторных батарей для получения материалов и вместо этого проектирует и производит аккумуляторные батареи, специально предназначенные для проектов стационарного хранения энергии: Powerwalls и Powerpacks.