
В прошлом году GM заявляла, что «электричество — это будущее» и что они считают электрификацию «приоритетом». Но в то же время они поддерживали усилия по смягчению стандартов потребления топлива, которые заставили бы их производить больше электромобилей.
Поскольку администрация президента Трампа в настоящее время пересматривает правила, генеральный директор GM Мэри Барра в своем блоге вновь подтверждает «приверженность компании электромобилям».
Во времена Обамы автопроизводители согласились удвоить средний расход топлива своих автопарков до 54,5 миль на галлон к 2025 году в США.
Этот план должен был стимулировать их массовое производство более экономичных автомобилей, таких как электромобили, чтобы компенсировать их весьма прибыльные внедорожники и пикапы, которые загрязняют окружающую среду.
Несмотря на то, что изначально они согласились с правилом, отрасль возобновила усилия по изменению правил после избрания Дональда Трампа президентом и назначения Скотта Прюитта главой Агентства по охране окружающей среды (EPA).
Лоббистская группа автопроизводителей, в которую входят практически все автопроизводители, за исключением Tesla и нескольких французских компаний, отправила письмо переходной команде Трампа всего через два дня после его избрания с просьбой смягчить правила.
Они повторили эти усилия несколько раз в прошлом году, когда Прюитт дал понять, что готов смягчить правила, несмотря на миссию своего ведомства по защите окружающей среды.
GM официально поддерживает эти усилия, участвуя в лоббистской группе, но утверждает, что у нее есть другие цели для пересмотра правил потребления топлива, например, получение более высоких кредитов за автономные и каршеринговые автопарки.
В новом сообщении в блоге Барра написала, что, хотя они и поддерживают пересмотр правил, они выступают за «повышение топливной экономичности»:
Независимо от исхода этих обсуждений, уверяю вас, у нас есть абсолютная и непоколебимая приверженность повышению топливной экономичности, снижению выбросов и инвестированию в технологии для продвижения полностью электрического будущего. Это правильные шаги для наших клиентов, нашей компании и нашей окружающей среды.
Тем не менее, генеральный директор также заявила, что они хотят только единого национального стандарта.
Автопроизводители, поддерживающие национальный стандарт, утверждают, что это делается ради простоты и отсутствия необходимости иметь дело с несколькими наборами правил, но это было связано с ослаблением более строгих калифорнийских стандартов.
Барра ни разу не упомянула Калифорнию в своем сообщении в блоге. Вместо этого она написала:
Мы были откровенны относительно наших приоритетов в модернизации действующих правил: General Motors поддерживает установление единого национального набора требований к топливной экономичности с гибкостью, учитывающей недавние отраслевые разработки, такие как совместное использование автомобилей и автономные электромобили.
Она также вновь заявила, что они верят во влияние транспортного сектора на изменение климата:
Изменение климата реально. Мы признаем, что транспортный сектор является его причиной, и мы должны быть частью решения. В General Motors мы серьезно относимся к этой проблеме. Это движущая сила нашего видения будущего с нулевым количеством аварий, нулевым уровнем выбросов и нулевым уровнем пробок.
EPA пересматривает правила и даже рассматривает возможность принуждения штатов отказаться от более агрессивных калифорнийских стандартов, но они уже сталкиваются с несколькими судебными исками, и ожидается, что это будет долгая борьба.
Мнение Electrek
У меня есть несколько вопросов по этому поводу. Я хочу верить им на слово, но они не облегчают этого.
Барра утверждает, что она была «откровенна» в своих усилиях по «модернизации» правил, но я вынужден не согласиться.
Они утверждают, что поддерживают пересмотр для получения национального стандарта и для совместного использования автомобилей и автономных электромобилей, но это, конечно, не цель лоббистской группы, которую они поддерживают, которая явно просит менее жесткие стандарты, ссылаясь на низкий спрос на электромобили.
Я попросил нескольких представителей GM подтвердить, что они поддерживают любые изменения в правилах, которые приведут к общему снижению стандартов, но ни один из них не смог этого подтвердить.
Поэтому, даже если правда, что они добиваются пересмотра, чтобы получить национальный стандарт и больше каршеринга и автономных электромобилей, похоже, они не будут возражать, если это также приведет к снижению общих стандартов.
Если вы согласны с тем, что «изменение климата реально» и выбросы от автомобилей имеют значение, то безответственно делать что-либо, что может привести к увеличению выбросов, особенно когда мы знаем, что сотни тысяч смертей ежегодно связаны с изменением климата.
Я надеюсь, что я ошибаюсь и что GM способствует этому только для того, чтобы сэкономить на штрафах, но мне трудно поверить в их приверженность электромобилям, пока они не будут производить сотни тысяч единиц в год.